Американские психологи выяснили, что этикетки продуктов питания влияют на метаболизм
Информация на этикетках продуктов может оказывать на обмен веществ такое же непосредственное влияние, как и содержание самого продукта, сообщают американские психологи. Они выяснили, что уверенность человека в том, что он ест продукты с высоким содержанием калорий, ускоряет его метаболизм, в то время как уверенность в низкой калорийности тех же самых продуктов замедляет обмен веществ, пишет kedem.ru. При этом с реальной калорийностью продукта это не имеет ничего общего.
В ходе исследования ученые дали группе испытуемых молочные коктейли, содержащие 380 калорий, но на этикетках половины коктейлей было указано, что они содержат 620 калорий, а на этикетках другой половины – 140 калорий. Ученые замеряли уровень гормона голода грелина до и после употребления участниками коктейлей. Оказалось, что уровни грелина упали в три раза быстрее у тех людей, которые думали, что пьют коктейли с калорийностью 620 калорий.
Проведенное исследование позволяет сделать выводы, что грелин находится не только под контролем веществ, поступающих в желудок, но также подвержен влиянию психологического фактора. Таким образом, на уровень гормона голода в нашем организме влияет не только реальная калорийность продуктов, но и психологическое восприятие этой калорийности. Теперь эксперты советуют людям, стремящимся похудеть, есть низкокалорийные продукты, представляя, что они содержат очень много калорий.