Хозяин Coffee Boolka Station Сергей Еронин: о бизнесе на АЗС, меню в виде таблицы Менделеева и журналистах, которые меняют профессию
Журналист Сергей Еронин, долго проработавший на радио, решил оставить профессию и открыл бизнес. Журналист Сергей Еронин, долго проработавший на радио, решил оставить профессию и открыл бизнес. Сегодня он является хозяином Coffee Boolka Station (ул. Некрасовская, 50/52). В интервью «Просто Есть» он рассказал о том, чем его заведение отличается от других.
— Насколько известно, вы по образованию журналист. Почему решили открыть кафе?
Все журналисты – это в меру наглые, оголтелые, авантюрные личности. Поэтому мне в определенный период жизни захотелось попробовать себя в другой сфере. Я долго перебирал разные варианты в голове: что может получиться, а что нет, куда можно войти, а куда не стоит. Несмотря на то, что раньше с кухней я был «на вы», все-таки свой выбор остановил на точке общественного питания.
— Почему вы выбрали формат небольшого придорожного кафе?
Открыть кофейню дело не самое дешевое. Даже пит-стоп запустить на 100 тысяч не реально – что бы вам ни говорили. За все нужно платить. Материалы, оборудование, земельный участок – все стоит денег. Большие рестораны и кафе открывают, как правило, те люди, у которых уже есть капитал. В моем распоряжении были только ограниченные средства и хорошее проходимое место.
— Чем Coffee Boolka Station отличается от других общепитов Владивостока?
Основная часть хороших кафе города использует в своем производстве одни и те же продукты - поставщики одни на всех. Правда, есть выбор: кофе есть подороже и подешевле, то же самое с молоком. Так вот, и молоко, и кофе у нас те, что подороже. В этом и заключается наше главное отличие – формат кафе совсем не большой, но продукты высокого качества продаются по относительно низкой цене. Средний чек около 400 рублей.
— Много ли у вас постоянных клиентов? Почему они выбирают ваше кафе?
Постоянных клиентов достаточно. Почему? Знаете, это как «почему ты меня любишь?». Значит, любят (Улыбается).
— Близкое расположение заправки и других конкурентов помогает или мешает развитию вашего бизнеса?
Надеюсь, что АЗС мы не мешаем. Мы спокойно уживаемся на одной площадке, у нас взаимовыгодные условия. С ближайшими кафе и пит-стопами мы конкурируем только в рамках одной локации. Ценовая ниша у «Кофебулки», думаю, повыше. Да и клиентура у нас своя, у них – другая.
— Кафе оформлено в оригинальном стиле. Говорят, что стулья стоят больших денег…
Дело не в стульях! Дело в кофе. Это в «Старбаксе» дело не в нем (Улыбается).
Краткое, яркое, лаконичное меню, выполненное в виде таблицы Менделеева, привлекает наших клиентов. Уверен, табличная форма представления информации самая удобная и понятная. Я осознал это еще в школьное время, когда химией увлекался. Кстати, придумка моя, но не претендую на первенство – в Гугле проверял. В мире есть подобные.
Оформление зала было придумано последовательно-спонтанно. Все детали интерьера дополняют друг друга и, самое главное, нравятся нашим гостям. Стена, на которой можно оставлять надписи и пожелания, пользуется популярностью. Самое первое послание, к моему большому сожалению, было стерто. Его оставили двое рокеров, которые мчали из Австралии в Париж и оказались проездом во Владивостоке. Это было года два назад, мы тогда еще даже не открылись. Но они по наитию постучались в нашу дверь, а мы их с удовольствие угостили кофе.
— Какие блюда входят в меню Coffee Boolka Station?
Многие клиенты уже давно просят нас расширить перечень подаваемых блюд. Есть потребность в супах, бульонах и салатах. Но пока мы ограничиваемся только разными напитками, кофе, панини, буррито, выпечкой собственного приготовления и покупной. Что-то приходит к нам уже готовым, но многое, в первую очередь, сэндвичи, мы готовим на месте. Выпечка, в том числе и покупная, проходит термическую обработку, и потому риски минимальные. С салатами все сложнее, мы не запустим их в продажу, пока не будем уверены в том, что никому не навредим.
— Какой самый популярный заказ в вашем кафе?
«Мне, пожалуйста, кофе и панини», - слышится чаще всего голос из-за барной стойки. Начинки панини и крепость кофе, конечно, отличаются. Но, безусловно, это две самых популярных позиции в меню.
— Расширяться планируете?
Подобные планы всегда крутятся в моей голове. Я понимаю, что нужно не сомневаться и делать. Но все же сначала следует здесь наработать определенный опыт, чтобы с уверенностью открывать следующую дверь. В будущем планирую открыть либо такое же кафе, либо уровнем выше, но никак не ниже.
— Сколько человек в вашей команде? И какие отношения в коллективе?
Количество сотрудников периодически меняется от 4 до 7. Первое время после открытия кафе был всего один сотрудник. Затем обороты потихоньку начали расти, а команда увеличиваться. Взаимоотношения в коллективе авторитетно-командные. Но не от слова "командовать", а от слова "команда".
— Бизнес семейный?
Идея была моя, поэтому почти всем занимаюсь я один. Многие члены моей семьи в определенной степени помогали и помогают мне. Надеюсь, что и в дальнейшем смогу рассчитывать на их поддержку.
Последние новости:
Не так давно мы приобрели и установили лучшую кофе-машину в мире - la Cimbali M100. Для того чтобы понять, почему она носит такое звание, нужно просто попробовать приготовленный в ней кофе. В связи с этим решили провести интересную акцию. 19 июля абсолютно все гости нашего кафе могли угоститься чашечкой свежего кофе бесплатно. Был полный ажиотаж, возможности нового агрегата были оценены по достоинству.
Ещё в разделе Гость
- Профессиональные конкурсы бариста: опыт владельцев школы-кофейни ProКофий
- В кофейне «ProКофий» кофе — это главное блюдо, а не «запивон» к еде!
- Путешествие в… кофе. Владимир Карпов владелец школы-кофейни «ProКофий»
- История о том, как юрист и программист открыли во Владивостоке пекарню и пивоварню
- Пельменная «МО МО»: в центре Владивостока варят и парят национальные блюда разных стран