Пян-се «шагает» по стране: любимая на Дальнем Востоке корейская булочка набирает популярность в Москве
Сочная паровая булочка с мясом, капустой и специями - пян-се для жителей Дальнего Востока России является одним из самых любимых видов стрит-фуда. Уже на протяжении 20-ти лет ее едят и взрослые, и дети. Даже туристы, приезжая во Владивосток, снимают пробы не только морепродуктов и кексов "Вава", но и пян-се. Однако в Москве, несмотря на ее гастрономическое разнообразие, корейскую паровую булочку многие годы было не найти. В 2014 году ситуация изменилась – инициаторы проекта на Дальнем Востоке решили пойти в западном направлении и запустили продажи пян-се в Москве.
Пян-се в Москве и во Владивостоке: в чем отличия?
Первое отличие – разнообразие начинок. Во Владивостоке в продаже можно найти только классический вариант пян-се с начинкой из мяса и капусты. В Москве на выбор предлагается четыре вида пян-се: классический, с кимчи, вегетарианский и с рыбой.
Второе отличие - цена. Во Владивостоке один пян-се стоит порядка 60 рублей. В Москве цена на булочку составляет от 150 до 250 рублей. Однако жителей и гостей столицы ждут новогодние скидки - стоимость продукта снизится до 130-190 рублей. Руководители проекта уверены, что проведение акций повысит интерес к пян-се, сделает покупку более доступной и создаст новогоднее настроение.
Третье отличие – в Москве пян-се представляет собой монопродукт. Благодаря небольшому ассортименту особое внимание уделяется качеству. В столице корейские булочки с начинкой позиционируют как стрит-фуд. Продаются они в фирменных киосках, а сама подача осуществляется в экологичной брендированной упаковке.
О пян-се в Москве из первых уст
Несмотря на некоторые отличия, пян-се в столице и регионе одинаково вкусные. Более того, приготовлению корейских булочек московских поваров обучали технологи, специально приглашенные из Дальневосточного региона.
О запуске проекта и том, как восприняли пян-се жители столицы, в интервью корреспонденту «Просто Есть» рассказал генеральный директор проекта "Пян-се" в Москве Алексей Семёнушкин.
— Алексей, кому и когда пришла идея продавать пян-се в Москве? И почему именно пян-се, а не другой, более привычный для местных жителей вид стрит-фуда?
Решение о запуске проекта в Москве было, можно сказать, коллективным. Четверо ребят в нашей команде – выходцы с Дальнего Востока, для которых пян-се – культовая еда. Во Владивостоке корейские булочки продаются с 1994 года, и многие их любят. Мы точно знали, что в Москве такого продукта нет, и пян-се займет достойное место в нише стрит-фуда.
— Что потребовалось для запуска проекта в Москве?
В первую очередь, время, терпение и ресурсы. В целом, процесс растянулся на полгода. Мы оформили юридическое лицо, нашли помещение под цех, сделали там ремонт, собрали команду поваров. Далее последовала работа над популяризацией пян-се.
— Что в реализации проекта оказалось самым трудным?
Основная проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что люди не знали ничего о пян-се. Чтобы повысить узнаваемость продукта, мы стали активно участвовать в маркетах еды и фудкортах различных мероприятий. Мы не ожидали таких громких отзывов от москвичей и нередко слышали в комментариях: «Это супер! Это бомба!». Такие отзывы придавали нам сил и уверенности двигаться дальше.
Сейчас пян-се уже знакомо не только жителям столицы. Люди проявляют интерес, тем более, это не вредный фаст-фуд, а полезная и вкусная пища. И здесь надо отметить работу нашей команды. Ребята – продавцы могут четко ответить на любой вопрос о продукте, рассказать о нем. Культуре обслуживания мы уделяем также особое внимание.
— Что помогает вам «отстраиваться» от конкурентов - уже привычных потребителю шаурмы, пирожков, гамбургеров и прочего фаст-фуда?
Основное наше отличие – это эксклюзивность. В Москве больше нет таких производителей. Пян-се, повторюсь, – это монопродукт с запатентованной рецептурой и названием. Наш пирожок приготовлен на пару, что отличает его от гамбургеров, шаурмы и прочего. Также потребитель может выбрать начинку на свой вкус.
— Где и кто готовит пян-се?
Приготовлением пян-се занимается бригада поваров в специально оборудованном цехе.
— Через какие каналы работаете с потребителями?
В основном, это социальные сети и точки продаж. Также готовится к запуску наш сайт. Планируем, что он заработает в полную силу будущей весной. Кроме того, как я уже говорил, мы участвуем в мероприятиях. Из ближайших - новогодние фестивали на Поклонной горе и в Лужниках, Ламбада-маркет. Также нас стали приглашать на корпоративы, в том числе новогодние.
— Как выстраиваете ценовую политику? Например, во Владивостоке, где пян-се популярен и распространен, цена за пирожок составляет порядка 60 рублей, в Москве - от 150 до 250. Почему в столице пян-се стоит в 3-4 раза дороже?
Один из основных факторов – это стоимость аренды. Например, аренда одной точки в центре Владивостока составляет 10-20 тысяч рублей в месяц. Здесь мы вынуждены платить в 10 раз больше. Надеюсь, с увеличением оборота нам удастся сделать продукт более доступным широкой массе людей.
— В меню представлено четыре вида пян-се. Какой из них пользуется наибольшей популярностью?
Классический – самый популярный. Хотя изначально «борьба» шла между классикой и пян-се с кимчи.
— В экономике сейчас сложилась непростая ситуация. Как боретесь с кризисом?
В данный момент с помощью новогодних акций. Мы планируем снизить цены на пян-се до 200 рублей, а также будем угощать людей горячим имбирным напитком. Тех, кто придет к нам на ВДНХ, угостим глинтвейном, приготовленным по специальной рецептуре.
— На ваш взгляд, насколько Москва открыта для начинаний малого бизнеса в фуд-индустрии? Сколько времени, например, занимает открытие новой точки?
Наш формат работы - не кафе, а точки уличных продаж. В этом плане приспособиться к местным условиям непросто, потому что торговые точки сейчас сносятся, ведется реконструкция павильонов. Если говорить о сроках запуска новых точек, то в среднем этот процесс занимает две недели. Киоски сдаются в аренду, вопрос только в подписании договора и финансовых возможностях. Оформляешь бумаги, заезжаешь в киоск, делаешь там ремонт и все, можно работать.
Что касается установки собственного киоска, мы об этом думаем. Но это длительный и затратный процесс. Нужно взять в аренду землю, согласовать внешний вид строения.
— Расскажите о планах на будущее?
Планов много, но самые ближайшие - в середине декабря мы запускаем новую точку на Цветном бульваре. Это павильон, оборудованный сидячими местами, куда можно будет прийти пообедать.
— Помимо пян-се, в ваших киосках продаются корейские напитки – Milkis, Aloe Vera, кофе Let’s Be. Планируете ли расширять ассортимент?
Мы ведем переговоры с компанией Lotte, хотим добавить в ассортимент чипсы, корейские конфеты. Не секрет, что корейская и японская продукция – стандарт качества. В Москве таких товаров мало.
— Что можете посоветовать молодым предпринимателям, которые начинают свое дело в Москве?
В первую очередь, запастись терпением и трезво оценивать ситуацию, четко понимать, на какую аудиторию хочешь работать.
— У вашей команды есть девиз?
Наш девиз – нести тепло людям.
Где можно найти пян-се в столице?
Киоск в Арбатском переулке (с 10.00 до 22.00); киоск в парке Красная Пресня (с 11.00 до 21.00, а часто и позже); киоск на фудкорте ВДНХ (с 10.00 до 22.00); павильон на Цветном бульваре (с 9.00 до 22.00) - на пешеходном переходе, дальний павильон от цирка Никулина. Также можно заказать доставку пян-се на сайте (с 10.00 до 22.00, без выходных).
Использованы фотографии с официальной страницы пян-се в Москве в Facebook.