Британская студентка придумала этикетку для продуктов на основе желатина
Мир этикеток пополнило интересное новшество. Этикетки Bump Mark представляют собой разновидность этикеток для пищевых продуктов , позволяющих слабовидящим людям определить, не закончился ли срок годности этой еды.
Сделаны этикетки на основе желатина, который сначала является твердым, а затем медленно размягчается и в конечном счете превращается в жидкость, передает konditerexpress.ru. Причем происходит это именно тогда, когда истекает срок годности желатина. Поскольку скорость распада желатина и белка примерно одинакова, желатиновые этикетки удобны для маркировки белковых продуктов.
Для определения срока годности еды надо всего лишь провести по этикетке пальцем. Если она гладкая и твердая, значит, продукт свежий, если мягкая и рыхлая, такая пища не годится для употребления. Solveiga Pakštaité, выигравшая премию за это изобретение, уже ведет переговоры с компаниями-разработчиками и предприятиями розничной торговли, так что не исключено, что этикетки с таким принципом работы могут уже в ближайшее время появиться на продуктах.