Человек выбирает пищу по цвету, выяснили ученые

Разноцветные продукты


Наш мозг, как выяснили ученые, оценивает калорийность и аппетитность пищи по цвету – он считает красный более "вкусным" цветом, и это можно использовать для повышения привлекательности диетических блюд.

«Наши коллеги-теоретики утверждают, что наше зрение эволюционировало таким образом, чтобы было легко определять и искать глазами самые питательные фрукты, ягоды и овощи в пестрых джунглях Африки. Мы лучше всего различаем красный и зеленый цвета, и мы выяснили, как цвет пищи управляет нашим поведением, что раньше никого не интересовало», — заявила Раффаэлла Румиати (Raffaella Rumiati) из Института SISSA в Триесте (Италия).

Румиати и ее коллеги выяснили, что красный цвет пищи делает ее наиболее привлекательной и вкусной в глазах человека, наблюдая за поведением нескольких добровольцев, которых они пригласили оценить калорийность нескольких блюд на глаз, по фотографии. Набрав группу из шести дюжин добровольцев из числа студентов одного из вузов Триеста, ученые попросили их назвать примерную калорийность изображенного на картинке, оценить его аппетитность и другие вкусовые качества.

В общей сложности студенты просмотрели примерно восемь сотен картинок, большая часть которых, как они обнаружили, была "несъедобной" – на них были изображены различные предметы быта или инструменты, а также дикие животные и прочие представители флоры и фауны.

Анализ результатов такой "визуальной" дегустации показал, что студенты были склонны считать пищу, окрашенную в красный цвет, более калорийной и вкусной. Зеленая еда, наоборот, вызывала противоположные эмоции – ее добровольцы считали более пресной и менее питательной, чем красные фрукты, мясо или овощи.

«Если смотреть на этот феномен с природной точки зрения, то здесь все логично – цвет еды действительно выступает индикатором калорийности пищи – чем краснее фрукты или овощи, тем более питательными они бывают, тогда как зеленая еда – неспелые фрукты или листья – обычно отличаются низкой калорийностью. Наше зрение учитывает эту закономерность в своей работе», — добавляет Франческо Форони (Francesco Foroni), коллега Румиати по институту.

В пользу того, что это так, говорит то, что склонность считать красную пищу более вкусной проявлялась и в тех случаях, когда студенты оценивали калорийность и аппетитность не сырых фруктов или овощей, а приготовленных на огне блюд. Калорийность вареной еды, как объясняют ученые, не зависит от ее цвета, и склонность их подопечных оценивать ее по окраске говорит о том, что эта способность зародилась еще до того, как наши предки освоили секреты кулинарии.

Наличие такой необычной особенности в работе зрения, по мнению авторов статьи, можно использовать для здоровья человечества. К примеру, здоровую пищу можно окрашивать в яркие красные тона для того, чтобы привлекать к ней внимание публики, а вредную пищу, в том числе газировку или жирную еду, можно, наоборот, делать зеленой для понижения ее "аппетитности" в глазах покупателей.

Комментарии

CAPTCHA image
*