Съедобные конфеты из переработанной ткани создали в Лондоне
Для создания сладостей дизайнер Джинган Ли использовала фермент целлюлазу, который расщепляет целлюлозу в натуральных тканях, таких как хлопок, на глюкозу.
Джинган Ли нашла способ превращать обрезки ткани в сладости, стремясь показать, что отходы могут стать ресурсом для производства продуктов питания, пишет ecosphere.press. В рамках своего проекта FabriCandy, разработанного в магистратуре по биодизайну в лондонском колледже Central Saint Martins (CSM), Ли создала яркие съедобные конфеты из переработанной ткани.
Для создания сладостей использовался фермент целлюлазы, который расщепляет целлюлозу в натуральных тканях, таких как хлопок, на глюкозу. Этот процесс, известный как ферментативный гидролиз, превращает ткань в основу для создания съедобных продуктов. Например, хлопок, состоящий на 90% из целлюлозы, почти полностью разлагается, оставляя только небольшое количество остатка.
Ли отметила, что глюкозу, полученную из ткани, можно использовать не только в пищевой промышленности, но и для создания биотоплива или биопластика. Однако она решила исследовать именно возможность превращения ткани в пищевые продукты.
Ли переработала разные виды тканей в различные сладости, добавив пищевые красители. Хлопок превратился в тягучую разноцветную сладость, получившую название Above Clouds. Льняное волокно стало ярко-оранжевой жевательной конфетой Linenergy, а джинсовая ткань — в синюю спиральную конфету, которая передает грубость материала. Смесь хлопка с полиэстером (поликоттон) была преобразована в конфеты, напоминающие стеклянные шарики, которые Ли назвала Shiny-Shiny.
Ли подчеркивает, что текстильные отходы могут стать новым источником материалов, особенно учитывая, что в швейной промышленности около 15% ткани отправляется в мусор на этапе подготовки к производству. Она надеется, что её проект откроет новые возможности для замкнутого цикла, где отходы одной отрасли могут стать сырьём для другой.
В отличие от других экспериментаторов, Ли попробовала свои конфеты и отметила, что они получились «действительно сладкими». Однако, прежде чем эти сладости можно будет считать безопасными для массового потребления, потребуются дополнительные тесты.