В России ограничат использование пальмового масла в пищевой промышленности
Депутаты фракции «Единая Россия» в Госдуме выступили против использования пальмового и других тропических масел, для которых в России и странах Таможенного союза не прописаны жесткие нормативы. Письмо с предложением пересмотреть этот вопрос и запретить использование некачественного масла в пищевой промышленности за подписью ряда парламентариев было отправлено депутатом Марией Кожевниковой в коллегию Евразийской экономической комиссии, сообщает Известия.
Народные избранники высказались в поддержку ограничения нормы перекисного числа (показатель порчи) на уровне 0,9 для пальмового масла в Единых санитарных требованиях Таможенного союза. (Сейчас в России допускается показатель 10,0.)
Эту идею поддержали Ирина Роднина, Марат Сафин, Валерий Трапезников, Раиса Кармазина, Михаил Терентьев, Андрей Красов, Эльмира Глубоковская, Роман Чуйченко, Ольга Казакова, Николай Макаров, Бекхан Агаев, Сергей Поддубный.
— К сожалению, в нашей стране до сих пор не закреплены стандарты качества для пальмового масла, используемого в пищевой промышленности, и эту проблему нужно срочно решать, — отмечает Мария Кожевникова.
«В настоящее время нормативно-правовая база стран Таможенного союза не позволяет идентифицировать пальмовое и другие тропические масла по признакам пищевого и технического применения, что приводит к использованию в пищевом производстве пальмового масла, пригодного лишь для косметических и фармакологических продуктов, туалетных средств, мыла, моющих средств и лакокрасок», — указано в документе.
По мнению парламентариев, отсутствие нормативов приводит к тому, что компании-импортеры по бросовым ценам закупают в странах дальнего зарубежья техническое пальмовое масло, которое после ввоза на территорию РФ направляется в производство пищевых продуктов, и отследить эти нарушения в отсутствие регламентирующих документов практически невозможно.
Депутаты бьют тревогу и заявляют, что отсутствие госрегулирования в этой сфере привело к появлению и формированию целого системного теневого блока в экономике, где на основе технического пальмового масла производится в больших объемах опасная для здоровья молочная продукция.
— Необходимо также закрепить нормы по транспортировке пищевых масел. Пока у нас нет таких норм, пальмовое масло перевозят в цистернах из-под битумов и гудронов вместо резервуаров из нержавеющей стали под наслоением азота или другого инертного газа. Такая экономия на перевозках фактически является «распродажей здоровья людей» и ведет к росту количества онкологических заболеваний, — возмущается Мария Кожевникова.
Она отмечает, что недобросовестные производители умудряются использовать запрещенное во многих странах пальмовое масло с высокими показателями порчи в детском питании.
— У меня, как и у многих родителей, вызывает обеспокоенность факт присутствия в детском питании пальмового масла. Действительно, уже доказано, что в организме ребенка оно приобретает структуру «жидкого пластилина», замазывающего кишечник. Это ведет к увеличению частоты колик, срыгивания, запоров или диареи. Кроме того, из-за него ухудшается всасывание детским организмом витаминов и полезных веществ, что приводит к ухудшению здоровья, — считает депутат.
Вместе с тем Мария Кожевникова полагает, что если совсем отказаться от пальмового масла нельзя (тогда пришлось бы перестраивать всю пищевую промышленность), то законодательно нужно ввести стандарты на его качество и ограничить его содержание в продуктах питания.
— Первый шаг — конечно, еще не решающий, но важный — это снизить показатель порчи этого масла, — отметила она.
Вице-президент Союза производителей пищевой продукции Таможенного союза Виталий Зинченко разделяет опасения депутатов и говорит, что техническое пальмовое масло, используемое в пищевой и кондитерской промышленности, в первую очередь негативно влияет на подрастающее поколение. Он отмечает, что главные потребители кондитерских изделий — дети, которые больше всего в итоге страдают, потому что потребление такой продукции повышает риск онкологии среди подростков в разы.
— Техническое пальмовое масло — это угроза здоровью и угроза замены натуральных продуктов фальсификатами, например, настоящие молочные продукты вытесняются заменителями, что, конечно же, плохо, — заметил Зинченко.
В пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) подтвердили получение письма от парламентариев и сообщили, что в департаменте санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК анализируются предложения, полученные в ходе публичных слушаний по внесению изменений в главу II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), по установлению перекисного числа «0,9 моля активного кислорода/кг — для пальмового масла рафинированного дезодорированного».
Кроме того, активно изучается международные правила, опыт Евросоюза, Китая, США, стран-поставщиков пальмового масла. По результатам этой работы и последующего согласования с уполномоченными органами стран-участниц Таможенного союза проект будет вынесен на одобрение коллегией ЕЭК, а затем — на утверждение Советом ЕЭК, куда входят вице-премьеры Белоруссии, Казахстана и России.
Евразийская экономическая комиссия — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза и единого экономического пространства.
Ещё в разделе Местные новости
- Самый северный чай хотят производить в Туапсе через 10 лет
- Виноград, выдерживающий 38-градусный мороз, регистрируют в Белгороде
- Уникальный йогурт с микрозеленью разработали в ТИУ
- В Петербурге разработали съедобное покрытие для упаковки продуктов
- Роскачество будет маркировать продукты здорового питания специальным знаком