Опрос

Готовите ли вы роллы в домашних условиях?

Результаты

Loading ... Loading ...

Дорогие продукты кажутся более качественными, показал эксперимент

Супермаркет

Дорогие продукты питания кажутся покупателям вкуснее, чем продукты по обычной цене. Эксперимент, проведенный учеными при помощи добровольцев, показал, что цена непосредственно воздействует на вкусовые рецепторы человека.

Осуществленный специалистами проект состоял в том, что добровольцам было предложено попробовать четыре вида алкогольных напитков на основе вина, пишет medikforum.ru. Цена на эти напитки колебалась от $5 до $30. Авторы исследования отмечают, что уже в количестве предлагаемых вин был обман, так как на самом деле они предлагали попробовать добровольцам лишь два вида вина.

По итогам ответов добровольцев удалось зафиксировать четкую корреляцию между одобрением напитка и его ценой: согласно ответам, чем дороже было вино, тем оно было вкуснее. «Это означает, что купив недоброкачественный, но дорогой алкоголь, потребитель будет в любом случае считать его наиболее вкусным», - высказали свое мнение организаторы проекта.

Зависимость цены от ощущения вкуса была зафиксирована не только применительно к алкоголю. Второй этап исследования состоял в том, что участникам было предложено дегустировать молочные коктейли. Как и на первом этапе, добровольцев угостили разными видами коктейлей, и практически все участники отдали предпочтение наиболее дорогому варианту напитков, ответив в анкете, что именно он – самый вкусный из всех.

Отметим, что ученые и раньше отмечали особый психологический эффект, производимый дорогостоящими продуктами на людей. По их мнению, покупатели в магазинах имели склонность переплачивать за целый ряд продуктов, качество которых, как они считали, коррелировалось с ценой. В частности, среди переплачиваемых продуктов питания были названы крупы, молоко, деревенские яйца, био-, а также экологически чистые продукты.

Комментарии

CAPTCHA image
*