Дорогое подсолнечное масло не значит качественное, показало исследование

Растительное масло

Последнее исследование Роскачества дало любопытные результаты. Выяснилось, что покупатели подсолнечного масла часто переплачивают, покупая разрекламированные бренды, пишет Российская газета. И напротив. Масло экономкласса оказалось, на удивление, добротным.

Эксперты изучили подсолнечное масло трех сортов: первого, высшего и премиум. Оказалось, что 17 торговых марок, которые обозначены как масло первого сорта, отвечают всем параметрам высшего сорта. То есть, приобретая эти товары, покупатели за свои деньги покупали более качественный продукт, чем предполагалось. Список отличившихся производителей можно найти на сайте Роскачества.

«Случаи, когда производители указывают первый сорт при полном соответствии масла высшему сорту, не редкость. Таким образом добросовестные производители просто перестраховываются от возникновения различных неприятностей. Дело в том, что масло может потерять присущие сорту свойства под воздействием различных причин, никак не зависящих от процесса производства», – рассказывает исполнительный директор Ассоциации производителей и потребителей масложировой продукции Екатерина Нестерова.

При этом в 7 образцах были выявлены нарушения. Для здоровья там опасного ничего нет. Но покупателя все-таки обманывают. Производители этих масел маркируют свой продукт как "высший" сорт. А по результатам проверки перекисного числа (показатель качества и степени окисления масла) выяснилось, что они соответствуют только первому классу.

Эксперты указывают, что качество подсолнечного масла во многом определяется сырьем, из которого оно сделано. Хотя российская масложировая индустрия за последнее десятилетие сделала большой шаг вперед в плане технической оснащенности.

Для чистоты исследования в Роскачестве отбирали только недавно выпущенные образцы продукции. Всего было исследовано масло 57 брендов, которые занимают большую часть российского рынка. Стоимость изученных образцов составила от 70 до 150 рублей за бутылку по состоянию на март 2016 года.

«Впервые за всю историю потребительских испытаний было проведено столь масштабное исследование данной категории. Мы получили сведения о динамике спроса и самых популярных товарах категории от крупнейших отраслевых объединений, тщательно проанализировали информацию об ассортименте торговых сетей и, таким образом, сформировали список торговых марок для исследования. Широта географии исследования впечатляет: закупки проводились в пяти регионах, в исследование вошли как крупные федеральные игроки, так и локальные бренды», – рассказал заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.

Комментарии

CAPTCHA image
*