Синий свет снижает аппетит мужчин, выяснили ученые из США

синий

Необычное исследование проводилось группой исследователей из Университета Арканзаса (США) под руководством профессора Хан-Сиок Сио (Han-Seok Seo). Ученые хотели проверить влияние освещения в холодных, теплых и нейтральных тонах на аппетит людей и, соответственно, количество пищи, съедаемой в один прием.

Для проведения исследования ученые отобрали 112 взрослых людей: 62 мужчин и 50 женщин, передает scientificrussia.ru. Их попросили воздержаться от приема пищи накануне вечером. Каждый участник эксперимента был усажен в отдельную кабинку с белым, желтым и синим освещением. Всем был предложен одинаковый завтрак, включавший в себя омлет и блинчики. После того, как каждый съел столько, сколько хотел, всем участникам предложили заполнить анкету. Ученые сравнили первое впечатление от блюд, готовность есть, восприятие аромата, а также общее количество съеденной пищи.

По результатам эксперимента, синий свет по сравнению с желтым и белым значительно снизил первое впечатление от вида готовых блюд. Мужчины, сидевшие в кабинах с синим светом, съели достоверно меньше еды, чем остальные. В то же время тесты не подтвердили аналогичного результата для женщин.

По-видимому причина кроется в том, что продукты в холодном освещении кажутся менее аппетитными, так как ухудшается эффект предварительного наслаждения видом готового блюда. Поскольку продуктов синего или голубого цвета практически не бывает в природе, все, что, так или иначе, окрашено в эти цвета, мы подсознательно воспринимаем как необычные и небезопасные для употребления. Исследователи предположили, что разница в результатах между мужчинами и женщинами связана с тем, что прекрасная половина человечества имеет более обостренное обоняние, в то время как сильная половина ориентируется в первую очередь на визуальные образы. Ученые отметили, что в целом интенсивность аромата, готовность к приему пищи, а также предполагаемый вкус блюд в кабинках трех видов существенно не отличались.

Таким образом, выяснено, что освещение может уменьшать количество потребляемой мужчинами пищи без влияния на общее восприятие тех или иных блюд. Результаты могут помочь в разработке новых методов борьбы с ожирением.

Комментарии

CAPTCHA image
*