Ученые нашли способ не срываться на фаст-фуд
Иногда вредная еда манит, как манит. Один только ее запах — особенно если человек голоден — способен перевернуть все внутри и заставить следовать по направлению источника этого запаха.
Фастфуд быстро насыщает, оставляя после себя чувство вины, часто - тяжести в животе и лишние сантиметры на талии. И эта проблема давно перестала быть индивидуальной, ожирение — бич целых стран.
Проблемой тяги к фаст-фуду озаботились ученые из Университета Флориды, пишет foodandmood.com.ua. Предметом их исследования стал именно запах, который побуждает нас покупать еду, о неполезности которой мы знаем все.
В ходе их исследований обнаружился любопытный факт. Как оказалось, аромат еды в первые 30 секунд соблазняет и вынуждает поддаться искушению, но если перетерпеть еще 90 секунд, органы чувств будут удовлетворены, и потребность в еде отпадет.
Вот какие результаты показали опыты с добровольцами. Людям было предложено вдыхать запахи клубники, яблок, печенья или пиццы. И если они вдыхали ароматы не более 30 секунд, то они были решительно настроены съесть продукт, запах которого они ощущали. А вот когда воздействие продуктовых запахов продолжалось более 2-х минут, участники переставали ощущать вредную еду желанной и с большим удовольствием съедали клубнику или яблоки.
Получается, если потерпеть 120 секунд мучений, можно сказать «нет» нездоровой пище и избавиться от лишних килограммов. И, возможно, имея на руках такие данные, ученые разработают спреи с ароматами еды, которые станут ключом в борьбе с ожирением.
Ещё в разделе Новости про продукты и блюда
- Конфеты «кео зыа» из Вьетнама вошли в список лучших сладостей мира
- Виски с Элтоном Джоном и Джоном Ленноном выпустил Ballantine’s
- Первый в мире энергетический напиток с соком какао выпустили в Германии
- Жевательную резинку с меняющимся вкусом продают в США
- Текилу в форме футбольной бутсы выпустили в Италии