Опрос

Из какого мяса шашлык вы предпочитаете?

Результаты

Loading ... Loading ...

В Италии возобновилась работа средневековых винных окон

винное окно

Новая напасть, поразившая мир, заставляет рестораторов идти на разные ухищрения, чтобы поддержать свой бизнес на плаву. Так, например, в Тоскане (Италия) на фоне карантина вспомнили давнюю традицию подачи вина и продуктов через специальные люки, именуемые «buchette del vino» («винные окошки»). Оригинальная традиция возникла еще в Средневековье, а вот во время бубонной чумы, бушевавшей в стране в XVII в., стала спасительной соломинкой для предприимчивых виноделов и не только.

Давно позабытые «buchette del vino» («винные окошки») снова можно увидеть открытыми во Флоренции. В связи с пандемией COVID–19 предприимчивые рестораторы и владельцы баров, кафе и магазинов вспомнили о средневековых архитектурных ухищрениях своих предшественников, которые всеми силами пытались сохранить свой бизнес. Современные реалии мало чем отличаются от давних трагических событий, поэтому они и вдохновились подобными решениями, поддерживая дух старинного города в такой необычный способ.

Ныне живущие горожане (даже старожилы) не помнят об этой традиции, поэтому мало кто обращал внимание на небольшой архитектурный элемент, расположенный на нижней части ворот и фасадов старинных зданий, пишет novate.ru. Но это было до карантина, теперь не только местные жители, но и гости знают об их предназначении, причем ассортимент предоставляемых услуг через подобные люки значительно расширился.

Немного истории: Изначально «buchette del vino» появились в Тоскане и были сделаны для того, чтобы продавать остатки вина рабочим, возвращающимся со смены домой. Эти небольшие проемы в виде крошечного окна, закрывающиеся изнутри, располагались на воротах или фасаде здания, который выходил на тротуар.

«Люди могли постучать в маленькие деревянные ставни и наполнить свои бутылки прямо от семей Антинори, Фрескобальди и Рикасоли, которые до сих пор производят некоторые из самых известных марок итальянских вин», – рассказывает Президент Ассоциации винных окошек Маттео Фалья. Со временем подобные окошки распространились по ближайшим регионам Италии, а во время бубонной чумы 1630 г. стали спасительной соломинкой, позволяющей сохранить свой бизнес для владельцев виноделен и не только. Учитывая расположение и габариты отверстия в стене/воротах, полностью исключался контакт с покупателем, который даже монетки при расчете не отдавал в руки, а мог положить в специальную тарелочку, наполненную уксусом.

После того, когда опасность заражения миновала, люки перестали быть актуальны и о них благополучно забыли, а вспомнили лишь в начале прошлого столетия. С их помощью власти Тосканы, Сиены и Пизы (где больше всего подобных «точек» продажи вина) пытались возобновить традиции и привлечь особое внимание к этому нетривиальному явлению. Но это мероприятие не увенчалось успехом, ведь «buchette del vino» находились в средневековых зданиях, а это значит, что многие объекты постепенно приходили в упадок и были разрушены если не временем, то сильнейшим наводнением, произошедшим в 1966 г. Частичное затопление исторических зданий, привели в негодность те помещения, в которых как раз и находились эти окна, поэтому на целых полвека об уникальных архитектурных элементах забыли.

И лишь 2016 году после создания культурной Ассоциации винных окон (Associazione Buchette del Vino) снова началось их восстановление и занесение в интерактивную карту «buchette del vino». На данный момент их зафиксировано около 150. «Мы хотим установить мемориальные доски у всех винных витрин. Люди станут уважительнее к ним относиться, если будут понимать, что перед ними часть нашей истории», – сообщил президент Ассоциации.

На фоне пандемии «винные окошки» снова в центре внимания, ведь таким способом можно обеспечить жителей и гостей города не только вином, но и прохладительными напитками, кофе, мороженным и даже едой. Так что средневековые традиции неожиданным образом стали неотъемлемой частью современной Тосканы и скорее всего подобный опыт будут перенимать рестораторы, владельцы кофеен и небольших торговых точек из других регионов и даже стран.

Комментарии

CAPTCHA image
*