Восемь ресторанов и баров, прославившихся благодаря кинематографу

кино

Если фильм получает кучу наград или просто собирает впечатляющую кассу, любому появившемуся в нем заведению автоматически достается часть этой популярности — это закономерность. О некоторых таких местах, будь то провинциальный бар или какая-нибудь придорожная забегаловка, никто бы так никогда и не узнал кроме нескольких человек, живущих по соседству. Но однажды туда занесло съемочную группу — и вот уже туристы ищут на карте то самое кафе. А заведения, которые и так не испытывали недостатка в клиентах, засветившись в кино, приобретали сверхпопулярность.

Forbes выбрал 8 баров, кафе и ресторанов, в которых происходят сцены из известных фильмов.

Бар New York — «Трудности перевода»

Отель Park Hyatt, Токио, Япония

Добрых три четверти действия в фильме разворачиваются в отеле, и примерно половина из этого — в баре отеля. Баров и ресторанов в отеле, занимающем 14 верхних этажей небоскреба Shinijiku Park Tower, восемь, и почти все они панорамные. Тот, что задействован в фильме, называется New York Bar и находится на последнем, 52-м этаже: в ясный день с этой высоты можно разглядеть Фудзияму. Все предлагаемые отелем удовольствия стоят недешево, и даже вход в бар по вечерам платный (правда, в это время здесь играет джаз). Несмотря на то что в Синдзюку полно баров, в том числе тех, где играет джаз, а панорамный вид на Токио доступен бесплатно со смотровой площадки 45-этажного здания муниципалитета, цены в New York Bar не отвадили от него туристов. И в любом путеводителе первой рекомендацией места, где выпить, будет этот бар, в котором торчали часы напролет герои Билла Мюррея и Скарлет Йохансон.

http://tokyo.park.hyatt.jp/hyatt/hotels-tokyo-park/entertainment/index.jsp?hyattprop=yes

Бар Vitelli — «Крестный отец»

Савока, Сицилия, Италия

По части популярности у туристов бар «Вителли» в сицилийской горной деревне Савока — что-то вроде балкона Джульетты в Вероне. Но в отличие от литературной Джульетты тут все максимально достоверно. В этом баре Коппола снимал сцену так называемого сватовства — больше похожего на выдвижение ультиматума — Майкла Корлеоне к дочери хозяина бара, Аполлонии Вителли. Сразу после съемок настоящий хозяин бара переименовал свое заведение. Ни бар, ни сама деревня могли никогда не заполучить такого притока туристов, если бы Коппола снимал фильм там, где изначально собирался — в маленьком городе Корлеоне. Но что-то в его планах поменялось, и съемки перенесли в Савоку, первыми жителями которой были пираты в XI веке. Кроме бара в деревне есть еще одна связанная с «Крестным отцом» достопримечательность — часовня, в которой снимали сцену венчания.

http://turismo.comune.savoca.me.it/tradizioni.htm

Ресторан Cicada — «Брюс Всемогущий», «Красотка», «Мистер и миссис Смит»

Лос-Анджелес, США

Респектабельный ресторан Cicada — резиденция элегантности, куда до сих пор не пускают в джинсах. Здание Oviatt Building построили в 1928 году лос-анджелесские короли дорогой галантереи, чтобы разместить в нем центральное представительство фирмы. В самом начале строительства один из владельцев (его фамилию теперь носит здание) побывал в Париже на Всемирной выставке декоративного и промышленного искусств, где насмотрелся на образцы только возникшего ар-деко. Благодаря этой поездке здание теперь входит в национальный список исторических мест: интерьеры в нем придумывал Рене Лалик. Вся эта красота, лаликовские стеклянные конструкции, посетители, одетые чуть ли не по принципу black tie, и танцы под живое исполнение музыки 1920-х, 1930-х и 1940-х, поспособствовали тому, что и в кино ресторан появляется в качестве этакого особого места.

http://www.cicadarestaurant.com/restaurant.php

Бар Foxfire Room — «Магнолия»

Бербанк, долина Сан-Фернандо, США

Непростой режиссер Пол Томас Андерсон снимал свой непростой фильм в долине Сан-Фернандо, где прошло его детство. Там, в городе Бербанк, на бульваре Магнолия, давшем фильму название, стоит бар Foxfire Room. Маловероятно, что кто-то из его посетителей слышал о режиссере Поле Томасе Андерсоне — бар этот, без обиняков, форменная дыра. Дешевый алкоголь, караоке, дартс и возможность посмотреть матчи — вот и все безыскусные составляющие этого заведения, которых непритязательным завсегдатаям более чем достаточно. Зато бар открывается раньше всех в округе, в шесть часов вечера, а бармены дружелюбны и отзывчивы. Именно бармен в фильме Андерсона — причина, по которой постоянно тянет в этот бар героя Уильяма Мэйси, по всем статьям неудачника Донни Смита, безнадежно влюбленного в этого самого бармена и пытающегося не потерять работу продавца в магазине электроники, а в детстве бывшего телезнаменитостью.

http://www.foxfireroom.com

Katz’s Delicatessen — «Донни Браско», «Когда Гарри встретил Салли», «Не в своей тарелке»

Нью-Йорк, США

Существующий аж с 1888 года Katz’s Delicatessen — святая святых любителей бургеров. Принадлежавший потомкам братьев Катц и их компаньона Таровского до 1980-х, этот сэндвич-шоп в иммигрантском Нижнем Ист-Сайде — без преувеличений, историческое место. Оно работало во время Великой депрессии, было главным местом сборищ актеров в звездные годы местного Еврейского театра, а в начале Второй мировой владельцы, посылавшие продуктовые посылки своим ушедшим в армию сыновьям, предложили такую разновидность доставки и всем покупателям, придумав слоган «Send salami to your boy in the army». За век с лишним в Katz’s Delicatessen успел закусить сэндвичами целый отряд кинозвезд. Некоторые из них здесь не только ели, но и работали: Джонни Депп — снимаясь в «Донни Браско», Мэг Райан и Билли Кристалл — в «Когда Гарри встретил Салли», и Джадж Рейнхольд — в комедии «Не в своей тарелке».

http://katzsdelicatessen.com/history

Crémerie-Restaurant Polidor — «Полночь в Париже»

Париж, Франция

Ресторан Crémerie-Restaurant Polidor, находящийся неподалеку от Люксембургского сада, в первую очередь знаменит тем, что его завсегдатаями были важнейшие писатели XIX и XX веков, но по большому счету сказать то же самое можно чуть ли не о каждом втором старом парижском кафе. Восторженный герой Вуди Аллена, американский сценарист, который бредит атмосферой 1920-х, половину фильма кочует по местам, прославленным литераторами, художниками и их окружением, и встречает их, материализовавшихся благодаря его воображению — как Хемингуэя в «Полидоре». Правда, придя туда второй раз, герой обнаруживает на месте кафе прачечную. В действительности «Полидор» с 1845 года никуда не переезжал. Дверь в дверь с рестораном работает кафе Les Caves du Polidor: если просто хочется есть, сделать это можно и в нем, но если важно при этом сидеть за столом, за которым, возможно, обедал тот же Хемингуэй, — это только в Cremerie-Restaurant Polidor.

http://www.polidor.com

Ресторан Nobu — «Ноттинг Хилл»

Лондон, Великобритания

Комедией «Ноттинг Хилл» до сих пор можно пользоваться как путеводителем по благопристойному Лондону. Поскольку героиня Джулии Робертс — кинозвезда, которой по статусу положено пользоваться только всем самым лучшим, то сцены в отеле снимали в «Ритце» и «Савое», а ужин Робертс с Хью Грантом — в дорогом и вечно модном «Нобу». Принадлежащий Нобу Матсухиса, Роберту Де Ниро и их партнерам, лондонский ресторан никогда не нуждался в рекламе — как и все остальные рестораны, к которым имеет отношение звездный японский повар. Зато Ноттинг Хиллу и вложившимся в него девелоперам фильм сделал большое одолжение: до его выхода район был далеко не самым популярным и престижным в Лондоне, а сразу после премьеры цены на местную недвижимость резко начали расти.

http://www.noburestaurants.com/london/experience/introduction

McSorley's Old Ale House — «Однажды в Америке»

Нью-Йорк, США

McSorley's Old Ale House — «Старая пивная Максорли», в которой в «Однажды в Америке» малолетние Лапша с товарищами стряпают свои первые, еще вполне безобидные дела — не просто какая-то там пивная, а по всем стандартам легендарная. Одна из немногих работающих до сих пор старейших пивных Нью-Йорка и дольше всех продержавшаяся в режиме заведения, куда запрещен вход женщинам. До 1970 года единственной дамой, допущенной внутрь, была нарисованная обнаженная красотка с плаката, висящего и сейчас на стене потайной комнаты, где во время действия сухого закона владельцы бара прятали запасы эля. Кстати, благодаря тому что заведение было любимо многими политиками, Билл и Джон Максорли могли себе позволить продолжать продавать эль и тогда, всего лишь заявив в меню, что напиток, которым они торгуют, — «почти пиво».

http://www.mcsorleysnewyork.com/home.html

 

Комментарии

CAPTCHA image
*