Зарубежное издание показало из чего состоит популярная шоколадная паста
Наглядный и, как оказалось, действенный способ повлиять на нездоровые пристрастия населения в еде на днях показала Dailymail. Издание опубликовало картинку, разложив на ингредиенты популярную шоколадную пасту «Нутелла» по их количеству.
Оказалось, паста, которую все благодаря рекламе воспринимают как «шоколадно-ореховую», наполовину состоит из обычного сахара, на треть — из пальмового масла, пишет Российская газета. Орехи, сухое молоко и шоколад занимают в ней гораздо меньшую долю.
Картинка повергла читателей в шок: в первые же часы после публикации десятки тысяч просмотров и комментариев.
Производитель пасты поспешил объяснить: калорийность на упаковке есть, указано и количество сахара. Что касается пальмового масла, заменить его в рецепте нельзя — не тот вкус будет и не та консистенция. Так что владеющие этими данными потребители имеют возможность насладиться любимым продуктом без всякого вреда для себя, не выходя за рамки сбалансированной диеты. Если, правда, не будут жадничать.
К слову, безвредная суточная норма сахара, по рекомендациям ВОЗ, составляет 30-50 граммов. Именно столько его содержится в маленькой бутылке газировки, шоколадном батончике, а в пакетированном соке (даже если на упаковке написано «без добавления сахара») иногда даже больше.
Что касается шоколадной пасты, на день достаточно 3-4 чайные ложки. И больше по идее ни крупинки сахара! Вот только в рекламных роликах детвора, не считая ложек, лопает на завтрак куски хлеба с толстым слоем пасты, чтобы «зарядиться энергией на весь день».
«Неправильную» еду мы любим: огромный бургер с сыром и котлетой, хрустящие картофельные чипсы, да под газировку — это почему-то очень вкусно, так уж мы устроены. Умерить аппетиты у жиреющего населения пытаются во всем мире. Минздрав России, например, предложил ввести акцизы на весь продуктовый «хлам».
Под раздачу попали всевозможные «колы», фастфуд, шоколадные батончики и другие продукты с повышенным содержанием сахара и жира. Свои предложения министерство изложило в проекте стратегии по формированию здорового образа жизни до 2025 года.
Производители, разумеется, от идеи не в восторге: ну введут акцизы, ну подорожает жирное и сладкое — и где гарантия, что есть в итоге станем меньше именно вредное, а не, допустим, фрукты? Никакой гарантии. Зато какое поле «творчества»для чиновников: что включать в подакцизный список, что не включать... Есть где развернуться. В то же время еще одна идея минздрава — ограничить рекламу «вредной» пищи — с точки зрения здоровья детей может быть очень даже полезной.
Может, все-таки было бы правильнее указывать на этикетках не просто энергетическую ценность «белки-жиры-углеводы» и компоненты продукта в порядке убывания их количества, а приводить точную долю каждого? Тогда мы бы знали, сколько сахара в газировке и мяса (и соевого белка) в колбасе.
Два года назад в Госдуме уже предлагали точно указывать количество ингредиентов на упаковке. Но большинство ассоциаций производителей активно возражало. Ссылались на «коммерческую тайну» — мол, рецептуру никто открывать не хочет. Уверяли, что для расширенной информации на упаковке просто не хватит места. Напоминали, что за качеством состава еды следит Роспотребнадзор, вот пусть и проверяет, и контролирует. А для покупателей это все лишнее, баловство. Между тем диетологи в один голос твердят: надо следить за тем, что кладем в рот. Иначе ни стройнее, ни здоровее мы не станем.