Для иностранного фастфуда введут «налог на здоровье»
Депутат Госдумы, лидер Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов подготовил проект закона, который вводит дополнительный налог на прибыль иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере быстрого питания, сообщают Известия.
Для таких компаний депутат предлагает ставку налога повысить до 23% (на данный момент налог на прибыль юридических лиц установлен в размере 20%. — «Известия»). При этом 4% c прибыли будет перечислено в федеральную казну, а 19% отдадут на откуп субъектов. Соответствующие поправки в ст. 284 Налогового кодекса подготовлены и будут внесены в ближайшее время.
«1.6. Налоговая ставка на прибыль иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, а именно предприятия быстрого обслуживания в сфере общественного питания населения, устанавливается в размере 23 процентов», — гласит текст законопроекта.
При этом его разработчики ожидают, что эта поправка затронет в первую очередь привычные для многих россиян международные сети ресторанов быстрого питания: McDonald’s, Burger King, KFC, Sbarro, Subway, Starbucks, Papa John's, Dunkin’ Donuts, Costa Coffee, Baskin Robbins и другие.
Депутат Игорь Зотов пояснил «Известиям», что инициатива введения «налога на здоровье» возникла не на пустом месте.
— В рядах нашей партии много пожилых людей, которые обеспокоены здоровьем молодого поколения. Я сейчас много езжу по стране, и практически во всех регионах всплывает проблема переизбытка фастфуда. Бабушки жалуются, что внуки променяли их паровые котлетки и пюре на чизбургеры и картофель фри, — говорит он. — Медицинские исследования доказали негативное влияние чрезмерного потребления фастфуда на здоровье населения. До 50% всех заболеваний россиян связаны с плохим питанием. Результат — гастрит, пищевая аллергия, панкреатит и еще целый букет недугов. Любителям нездоровой пищи грозит ожирение. В зоне особого риска — дети и подростки.
Зотов убежден, что в такой ситуации необходимо госрегулирование спроса на фастфуд. По его словам, введение дополнительного налога повысит цены в этих заведениях, позволит снизить посещение населением ресторанов быстрого питания и одновременно привлечет в бюджет Российской Федерации дополнительные средства, которые будут использоваться для развития системы оздоровления населения (финансирования медицинских служб, программ по созданию групп здоровья, проведения спортивных мероприятий, пропаганды здорового образа жизни и активного долголетия).
Заместитель председателя ГД по охране здоровья Сергей Дорофеев («Единая Россия») поддержал законопроект Зотова, отметив, что такие меры пойдут на пользу молодым людям.
— Всегда считал, что фастфуд — это нездоровая пища. И любые меры, которые бы ограничивали его потребление, особенно среди молодежи, безусловно, будут способствовать употреблению более здоровой пищи. Наряду с тем, чтобы ограничивать фастфуд, надо еще рекламировать, развивать и убеждать в преимуществах здорового образа жизни, — добавил он.
В апреле этого года президент Владимир Путин принимал участие в заседании Совета законодателей в Петрозаводске, где отметил, что осетинские пироги и татарские беляши вполне могут составить конкуренцию продукции американской сети.
При этом налоги на фастфуд в некоторых странах уже введены. Так, в США повышенные налоги на фастфуд и сладкую газировку действуют в нескольких штатах, в настоящее время местные политики дискутируют об их распространении на всю территорию страны. Дальше остальных пошел мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг — он решил ограничить продажу газировки в емкостях больше 0,5 л. Запрет распространили на торговые точки на улицах, стадионах, в кинотеатрах и кафе; диетических напитков и алкоголя он не коснулся.
Франция ввела налог на сладкие газированные напитки с 2012 года. Он составляет всего 1 евроцент с банки. Однако доходы от него оцениваются в €120 млн в год. В Дании почти полгода действовал налог на жирную пищу, но его решили отменить. Власти страны, в которой 13% населения страдает ожирением, а 47% имеют избыточный вес, решили, что специальный сбор не достигает своей цели.
В Венгрии налогом обложили не только пищу с высоким содержанием жира, но еще сладкую и соленую. «Налог на чипсы», как прозвали его граждане страны, начал действовать с 2011 года. В Финляндии с 2011 года специальным сбором обложены сладости. В первую очередь речь идет об индустрии мороженого, которое очень популярно в этой стране.
Ещё в разделе Местные новости
- Самый северный чай хотят производить в Туапсе через 10 лет
- Виноград, выдерживающий 38-градусный мороз, регистрируют в Белгороде
- Уникальный йогурт с микрозеленью разработали в ТИУ
- В Петербурге разработали съедобное покрытие для упаковки продуктов
- Роскачество будет маркировать продукты здорового питания специальным знаком