В России разрабатывают приложение, позволяющее узнать происхождение продуктов

Супермаркет

Роскачество разрабатывает мобильное приложение, которое позволит покупателю получить дополнительную информацию о происхождении продуктов. Наведя смартфон на штрих-код, например, колбасы, можно будет отследить происхождение мяса для неё, на хлеб — происхождение пшеницы или ржи, также и по другим продуктам. «Родословную» продуктов напишут с использованием баз данных Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Помимо происхождения продукта в приложении может быть доступна информация о результатах исследований его качества и безопасности — в случае, если он тестировался организацией.

«Сейчас Роскачество работает над мобильным приложением, с помощью которого можно будет непосредственно в магазине определить, действительно ли данный товар может быть промаркирован российским «Знаком качества», изучить его качественные характеристики. В дальнейшем появится возможность также отследить перемещение продукта по всей цепи производства, что называется, «от поля до тарелки». Будут проанализированы и представлены открытые данные, которые собирает Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Роскачество и другие ведомства», – рассказывает заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.

По его словам, приложение позволит проследить весь жизненный путь продукта от производства сырья до продажи уже готового товара.

«Ранее на участках цепи движения товара от момента его производства или ввоза в Российскую Федерацию до реализации в торговых точках, различные ведомства и организации, действуя в рамках своего функционала, получали большой спектр данных, в том числе о качестве товара. Сегодня существует возможность создать общую систему, которая позволит избежать бесконтрольных зон — например, отследить место происхождения мяса, из которого сделаны конкретные колбасные изделия», – пояснил Лоевский.

В случае если продукт тестировался Роскачеством, можно будет также узнать, соответствует ли он ГОСТу и каково содержание опасных для здоровья веществ, пишет LifeNews. На данный момент организация провела исследования девяти категорий продукции, проверив 285 товаров. Так, например, уже выяснилось, что 80% российского майонеза не соответствует стандартам качества. Знак качества присваивается товару, прошедшему веерное исследование, по результатам которого он признан соответствующим нормам Роскачества – стандартам на верхней границе ГОСТа и выше.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что сервиса, разрабатываемого Роскачеством, нет нигде в мире и усомнился в том, что его создание возможно.

«Есть понятие коммерческой тайны. Если кто-то будет публично раскрывать информацию о том, где куплены товары или их составляющие, за этим может последовать совершенно справедливый иск. Цена хорошей системы – десятки или сотни миллионов рублей – зависит от того, сколько заказчик готов вкладывать. Но здесь вложения пойдут на невыполнимую задачу», — уверен Муртазин.

Источник на рынке, пожелавший остаться анонимным, оценил стоимость разработки приложения в 150 – 600 млн рублей.

Комментарии

CAPTCHA image
*