Маленькие хитрости фотографирования еды: как сделать «вкусное» фото?

Фотографирование еды

Фудфотографы любят фотографировать сладости. Впечатляющие торты, красочные кексы, маффины со сливками и фруктами или домашнее печенье, посыпанное сахарной пудрой – очень благодарные модели.

Иногда, однако, перед объективом размещается что-то менее фотогеничное. Съемка, например, таких блюд, как овощная икра, суп, запеканка, имеющих бесформенный и однородный вид, зачастую сопряжена с трудностями. Достаточно заглянуть в кастрюлю, чтобы убедиться в этом – внутри окажется непонятная консистенция, пусть даже весьма отличного по вкусу блюда. Да, такие блюда сложнее фотографировать, но не паникуем, все решаемо. Для того, чтобы убедить вас в этом, я подготовила пример – поэтапную стилизацию рыбной запеканки с помидорами в сырно-горчичном соусе.

Подготовка к готовке

Это вовсе не о рецепте. При съемке однородного на вид блюда мы должны иметь ввиду, что перед его готовкой (если вы планируете делать съемку) лучше не готовить из всех имеющихся продуктов, а оставить несколько кусочков овощей (зелени, специй и т.п. в зависимости от рецепта), которые входят в рецепт. И отложить их для использования в последующем украшении нашего кадра.

Выбор посуды для фото

Для подачи сложных многоцветных, многодетальных блюд (к примеру, лечо из разноцветных перцев, овощных запеканок) или насыщенных одним ярким цветом (тушеное в красном вине, пиве, томатном соусе мясо, тыквенный или томатный суп-пюре) выбираем простоту. Оптимальный компаньон таких блюд – это простой белый цвет посуды (ярко-белый, молочный, айвори – выбор за вами). Цветы, яркая восточная мозаика, картины из жизни пастушек в данном случае лишнее, они рассеивают внимание, отвлекают его от блюда на детали посуды.

Если нет чисто белого варианта, то в зависимости от цвета приготовленной еды (или доминирующего цвета в многоцветных блюдах типа рагу) выбираем тарелку, содержащую цвет, сочетающийся с доминирующим цветом приготовленного блюда. К примеру, желтый/фиолетовый, красный/черный, коричневый/синий.

Шаг 1.

Шаг 1

Мы кладем пищу на тарелку. Следует попытаться не сильно пачкать края, но аккуратничать до миллиметра пока не стоит. В данном случае у меня подана запеканка в лотке. Она может выглядеть не столь аккуратно, как блюдо, подающееся порционно в тарелке; потеки и припеки по краям посуды придают некоторую «домашность», поэтому если уж они есть, то их оставляем. Убираем только места, где кусочки припеклись и сгорели дочерна.

Шаг 2.

Шаг 2

Используя пинцет, палочки для еды или столовые приборы, начинаем раскладывать поданное блюдо на элементы. Суть в том, чтоб самый красивый кусочек оказался в центре кадра или на вершине блюда в тарелке. Но выкладка этого акцента должна выглядеть естественно, как будто этот кусочек там спонтанно так и лежал, а не был специально выловлен из глубины и помещен наверху. В случае моей запеканки я решила сделать акцент на ее цветовое содержимое, поэтому вилкой вынула часть рыбы и томата, покрытого сырным соусом. Цветовой акцент сделан.

Шаг 3.

Шаг 3

Добавление некоторых элементов, например, свежей петрушки. Это будет отличный цветовой акцент, который придаст свежесть, и его присутствие сделает блюдо визуально интересным. Когда все внутри тарелки разложено в соответствии с задумкой, нужно критически осмотреть свою тарелку и с помощью салфетки или ватной палочки убрать капли и прочие ненужные загрязнения.

Шаг 4.

Шаг 4

Для конечного изображения я добавила еще несколько пунктов. Под лоток я подложила красную салфетку с почти незаметным орнаментом. Она сочетается как с белым лотком и светлым соусом, так и с красным цветом рыбы и помидоров.

Шаг 5.

Шаг 5

Далее нам пригодятся отложенные заранее кусочки продуктов. По бокам лотка – впереди и позади блюда – я расположила красные черри и несколько мелких зеленых листиков горчичного салата. Это самое простое решение. Можно было на заднем фоне блюда поставить небольшой деревянный лоток, наполненный томатами и пучками зелени, а впереди выложить ломаные кусочки зернового хлеба с крошками. Это будет более живописно. Если нет в наличии такого количества продуктов и интересного по фактуре и размеру деревянного ящичка, лотка, сетчатой вазы и т.п., то вариант с рассыпавшимися помидорами вполне подойдет.

Шаг 6.

Фотографирование еды

Как мы видим, в комплексе блюдо, которое мы получили в итоге, выглядит гораздо интереснее того, что мы поставили на стол сначала.

Теперь критически оглядываем, что еще можно улучшить. Если вы владеете навыками работы в дизайнерских программах, можете поиграть с цветом и освещением. Я на последнем фото оценила размер пустого пространства перед/за лотком и обрезала небольшую часть верха и низа кадра, тем самым приблизив блюдо к смотрящему.

Ну что, брошенный нам вызов мы приняли и победили. Не очень сложно, не правда ли? А какие блюда являются вызовом для вас?

Комментарии

CAPTCHA image
*