Опрос

Считаете ли вы важным соблюдать особую диету при кормлении ребенка грудью?

Результаты

Loading ... Loading ...

Стоимость вина влияет на восприятие его вкусовых качеств, считают ученые

Красное вино

Стоимость вина напрямую влияет на восприятие его вкусовых качеств. К такому выводу пришли исследователи Базельского университета в Швейцарии, которые изучали данный вопрос.

Если вы хотите угостить кого-то вином, но не можете себе позволить дорогое, можно просто назвать высокую цену, пишет agronews.com. Бюджетный напиток воспринимается как более приятный, когда хозяин значительно завышает его стоимость.

В эксперименте участвовали 140 добровольцев, которые дегустировали три марки итальянских красных вин урожая 2013 года. Качество напитков отличалось, а цена составляла десять, 32 и 65 швейцарских франков за бутылку.

Каждому участнику предстояло попробовать шесть бокалов. В трех из них были экспериментальные вина без ценников, еще в трех — те же самые напитки, но уже с указанием цены. На одних указывалась верная стоимость, на других — ложная. Задачей участников было оценить «приятность» и «интенсивность вкуса» каждого образца по шкале от одного до шести.

В итоге выяснилось, что все три вина были оценены как одинаково приятные, когда на бокалах отсутствовала информация о цене: дегустаторы разницы не ощущали.

Самое дешевое вино казалось вкуснее, когда на нем была этикетка с завышенной ценой. После того, как на бутылку за десять франков повесили ценник в 30, его «приятность» увеличилась на 20%. В то же время, вино за 65 франков даже при занижении его стоимости не уронило своего рейтинга.

Ученые сделали вывод: ложная информация о расходах на бутылку может сделать вкус дешевого алкоголя более приятным, но не ухудшит вкус дорогого.

Что касается критерия «интенсивность вкуса», то он оказался стабильнее: более дорогое спиртное оценивалось выше независимо от того, истинную или ложную информацию получали участники эксперимента.

Обладающим наиболее ярким вкусом было признано вино за 65 франков.

Комментарии

CAPTCHA image
*