Французский бренд создал сервиз по мотивам Марка Шагала
Французский бренд Bernardaud по инициативе компании Mercury создал фарфоровый чайный сервиз “Букет цветов Марка Шагала”.
14 марта на паблик-токе в ГМИИ им. Пушкина впервые была показана новая коллекция, созданная при участии Фонда Марка Шагала. Семь работ художника, включая пять монотипий, искусно перенесли на фарфоровые изделия.
Цветы появились в жизни Марка, когда он встретил будущую жену. «Именно Белла принесла мне первый цветок… Мы можем долго рассуждать о значении цветов, но для меня они олицетворяют саму жизнь. Необходимость», — говорил художник.
Он изображал цветы в вазе дома или в мастерской и почти никогда — в поле, живыми. Поэтому они являлись как символом невинности и красоты, так и смерти. Эти растения доживают последние моменты жизни и вскоре завянут.
За время своей работы Шагал много экспериментировал с техниками: в 1962 году он занялся монотипией. Сначала краски наносились на лист меди, а затем отпечатывались на бумаге. Важно было правильно рассчитать давление и искусно придать рисунку рельеф — Шагал работал пальцами, а после переноса на лист дорабатывал изображение кисточкой. Монотипия не терпит ошибок. Это техника создания только одного уникального отпечатка.
Все монотипии, выбранные для коллекции “Букет цветов”, были созданы Марком в последние два года его работы в этой технике.
Ещё в разделе Новости про Кухню
- Дизайнеры представили будильник-кофеварку
- Студент изобрел чайник, который можно починить самостоятельно
- Бразильский ученый рассчитал идеальную форму пивного бокала
- Специалисты восстановили редкий бокал с коронации Николая II
- В Великобритании кружку, пролежавшую 25 лет на чердаке, продали за 1,6 млн рублей