Опрос

Каким образом вы организуете свое питание, чтобы не поправиться зимой?

Результаты

Loading ... Loading ...

Французский бренд создал сервиз по мотивам Марка Шагала

чайный сервиз

Французский бренд Bernardaud по инициативе компании Mercury создал фарфоровый чайный сервиз “Букет цветов Марка Шагала”.

14 марта на паблик-токе в ГМИИ им. Пушкина впервые была показана новая коллекция, созданная при участии Фонда Марка Шагала. Семь работ художника, включая пять монотипий, искусно перенесли на фарфоровые изделия.

Цветы появились в жизни Марка, когда он встретил будущую жену. «Именно Белла принесла мне первый цветок… Мы можем долго рассуждать о значении цветов, но для меня они олицетворяют саму жизнь. Необходимость», — говорил художник.

Он изображал цветы в вазе дома или в мастерской и почти никогда — в поле, живыми. Поэтому они являлись как символом невинности и красоты, так и смерти. Эти растения доживают последние моменты жизни и вскоре завянут.

За время своей работы Шагал много экспериментировал с техниками: в 1962 году он занялся монотипией. Сначала краски наносились на лист меди, а затем отпечатывались на бумаге. Важно было правильно рассчитать давление и искусно придать рисунку рельеф — Шагал работал пальцами, а после переноса на лист дорабатывал изображение кисточкой. Монотипия не терпит ошибок. Это техника создания только одного уникального отпечатка.

Все монотипии, выбранные для коллекции “Букет цветов”, были созданы Марком в последние два года его работы в этой технике.

Комментарии

CAPTCHA image
*