Опрос

Какие блюда обязательно будут на вашем новогоднем столе

Результаты

Loading ... Loading ...

Искусство фотографии еды: стилизация подачи блюда

Свиной рулет со шпинатом

Краткий курс Елены Некрасовой для тех, кто стремится поделиться с другими фотографиями еды.

Стилизация подачи блюда является неотъемлемой частью хорошей фудфотографии. На профессиональных фотосессиях, как правило, имеется стилист, позволяющий фотографу сосредоточиться непосредственно на процессе фотосъемки. Фудблогер – это один человек в трех лицах, поэтому ему приходится самому готовить блюдо, учитывая нюансы будущей подачи, самому стилизовать подачу своего блюда и самому его фотографировать. Это не экстремально сложно, но требует некоторых знаний и навыков.

Фудстилизм предполагает знание базовых понятий, таких как «свет», «композиция», «экспозиция» и т.д.. Конечно, красота самого блюда без правильного освещения и композиции не гарантирует хорошую фотографию, также, как и знания о постановке света и экспозиции не вытянут неаппетитную еду. Именно поэтому стоит потратить несколько минут на эстетику и украсить блюдо.

Стайлинг делится на собственно дизайн подаваемого блюда и оформление всего, что входит в кадр, подчеркивает красоту блюда и гармонирует с ним.

Для начала разберем вопрос, как оформить подачу самого блюда, чтобы человек, смотрящий на фотографию, захотел получить (или съесть) его немедленно.

Я понимаю, что при каждодневной готовке на семью никто не будет заморачиваться продумыванием мельчайших деталей подачи приготовленной еды, но если вы хотите сфотографировать и разместить куда-то фото вашего интересного обеда, то стоит потратить несколько минут на придумывание оригинального образа. Помните, что человек, который смотрит на вашу картинку, не чувствует запаха, у него нет никакой возможности его попробовать, так что его оценка полностью зависит от того, что именно он видит. Например, мы можем показать фото самого вкусного тушеного мяса, ароматного, пикантно приправленного и описать все преимущества этого блюда словами. К сожалению, если при взгляде на изображение порции этого мяса мы увидим только бесформенный скользкий кусок неопределенного цвета, то трудно будет поверить, что мясо действительно отменное, несмотря на все уверения в его превосходном вкусе.

Густые супы, рагу, овощная икра и подобные блюда являются одними из самых сложных в моделировании, но над ними все равно надо поработать, вытянув из блюда максимально возможное.

Выкладка еды

При выкладке приготовленного яства на тарелку пользуемся различными трюками. Используем только то блюдо, которое действительно после фотографирования можно съесть, никаких химических приемчиков, гарантирующих красивое гладкое фото, но не делающих блюдо потом кандидатом на отбытие в мусорное ведро. Есть много других способов, чтобы придать пище аппетитный вид, соответствующий действительно достойному вкусу приготовленного блюда. Иногда нужно просто проявить немного фантазии, а с опытом эти приемы подбираются почти интуитивно.

Торты, печенье, десерты

Начнем с самого простого. Я думаю, многие согласятся, что выкладка десертов – это довольно легкая и приятная задача. Как правило, достаточно только дать им много света, и уже все получается красиво. При декорировании в кадре лучше всего, как правило, работают сахарная пудра, шоколад, измельченные орехи, какао, фрукты и т.д. Выбор зависит, главным образом, от вида сладостей. Фантазийный воздушный десерт уместно украсить измельченными орехами, тертым крупными хлопьями шоколадом и тому подобное. Глянцевый шоколадный торт – глазурью, ганашем и строгой шоколадной стружкой.

Декорирование фруктами и ягодами в большинстве случаев хорошо работает. Важно, чтобы все выглядело интересно и не слишком однообразно. В виде добавки для построения кадра идеально подходят все продукты, используемые в рецепте, особенно те, что непосредственно связаны с процессом выпечки (яйца, мука, сахар, и т.д.). Богато украшенный десерт вряд ли потребует больших количеств добавок в кадре, потому что он сам по себе интересный объект. Всегда нужно помнить об умеренности и о том, что главное внимание должно приковывать само блюдо, оно не должно рассеиваться по всей площади кадра.

Десерт Mille-feuille

Блины, блинчики, оладьи

С моделированием этого вида пищи важно ответить на вопрос, с чем вы планируете это блюдо подавать? Для сладкого варианта идеальным, на мой взгляд, является добавление меда или кленового сиропа. Они идеально подходят по вкусу, и, прежде всего, это привлекательно выглядит в кадре. Башня из оладьев с медленно капающим с верхнего оладушка медом имеет чрезвычайно аппетитный вид. Хорошие стилистические дополнения также – орехи, фрукты, джемы или слегка подтаявшее масло Вам просто нужно помнить про умеренность и не укладывать в один кадр все возможные добавки. Просто следите за тем, чтобы добавка предмета соответствовала виду блюда.

Например, более естественным дополнением для начиненных фруктами блинчиков будет не мед и сметана рядом с тарелкой, а корзинка с фруктами или тарелка с дольками фруктов и ягод. А к панкейкам идеально подойдет стоящий рядом стакан сока, кувшин с молоком или чашка кофе и т.д.

В случае, если вы подаете драники или овощные оладьи, в кадре будет уместен зеленый акцент с виде перьев лука, а также соусник со светлым соусом (например, дзадцыки с йогуртом и свежим тертым огурцом).

Еще один интересный элемент – обугленные пятна на блинах. Определенно, лучше будет выглядеть умеренно пропеченная сторона, Учитываем это при выкладке блинов для фото, слишком обжаренную сторону закатываем рулоном внутрь или складываем конвертом при фаршировании тоже внутрь.

Сливочные блинчики

Свежие фрукты и овощи

Фрукты и овощи, особенно свежие и красивые, являются прекрасным объектом для выкладки в кадр. Сами по себе они не требуют каких-либо сложных стилистических процедур. Проблема может состоять только в том, что в холодное время года мы употребляем овощи из овощехранилищ, поэтому надо их визуально освежить. Их просто нужно тщательно отобрать, чтоб не было изъянов на поверхности хотя бы со стороны выкладки в кадр, разложить на стол или тарелку, применить хорошее освещение, спрыснуть водой из распылителя, чтобы зелень и овощи казались максимально свежими и блестящими, только что срезанными с грядки. И вы готовы фотографировать!

Салаты

Салаты, в зависимости от типа, могут вызвать некоторые затруднения в стилизации.

Салаты из свежих ингредиентов – тут все просто. Самое главное – воздержаться от предварительного добавления соуса, особенно если он содержит уксус. Некоторые деликатные овощи мгновенно потеряют свой свежий вид. Соус лучше добавить прямо в кадре перед съемкой или даже дать только намек на его использование, установив в фоновом режиме емкость с соусом и ложкой или соусник. Стилизовать начинаем снизу с крупных частей. Например, уложенный на дно крупный салатный лист укладываем так, чтоб он закрыл всю поверхность тарелки. Далее укладываем все более мелкие кусочки или отдельно смешиваем ингредиенты и укладываем на лист салата, пытаясь привлечь внимание к верхней точке, уложив туда красивый кусочек или воткнув веточку зелени. И, конечно, не забываем обрызгать лежащие в фоновом режиме целые овощи, создав вид очень свежего салата.

Салат с овощами вареными/запеченными может стать достаточно сложной задачей. Если салат содержит элементы, которые плохо держат форму или имеют невнятный цвет, то кладем такой ингредиент вниз блюда. А, к примеру, брокколи и цветная капуста, даже измельченные, прекрасно держат форму и легко поддаются визуальному определению, поэтому кладем их в зону видимости сверху. Оживить монохромный вид такого салата каким-то цветовым акцентом можно при помощи яркого помидора и листика петрушки. Это позволяет сделать вид вашего салата свежим, аппетитным, интересным.

Запеченные и мелкорубленные салаты могут стать настоящим кошмаром фотографа. Так как часто все ингредиенты мелко нарезаны, они не могут быть идентифицированы. Цвет также достаточно смешанно-однообразен. В этом случае мы не можем позволить фотографировать кучу бесформенного месива неопределенно-пестрого или тусклого цвета. Во-первых, вам нужно проявлять сдержанность в количестве, выкладываемом на блюдо, это не должна быть гора. После того, как мы выложим некоторое количество такого салата, нужно взять палку или зубочистку и аккуратно распределить цветовые акценты, например, отделить друг от друга морковь, горох и кукурузу. После этого вводим еще какой-то цветовой акцент, к примеру, нарезанный свежий тимьян, базилик или петрушку. После этого посмотрим со стороны – сможем ли мы идентифицировать этот салат по составу? Если да – смело фотографируем!

Салат огуречный

Комментарии

CAPTCHA image
*