Опрос

Покупая продукты в магазине, вы обращаете внимание на этикетку:

Результаты

Loading ... Loading ...

В Британских кафе в напитки кладут много сахара

Сахар

В некоторых горячих напитках, продаваемых в кафе на улицах города, содержится очень большое количество сахара, предупреждают активисты британской кампании “Действуем против сахара”, проводимой в рамках благотворительной организации.

Обойдя основные сети кафе и закусочных, участники акции проверили 131 напиток, включая кофе с различными вкусами, кофе-латте, моккачино, несколько видов горячего шоколада и различные горячие фруктовые напитки, пишет foodnewsweek.ru. Оказалось, что треть из них содержит по меньшей мере столько же сахара, сколько банка Pepsi или Coca-Cola – девять чайных ложек, а некоторые до 20 и более ложек.

По словам активистов, если бы кто-нибудь вздумал помечать чашки с кофе наклейками с информацией об энергетической ценности продукта, то 98% протестированного ассортимента попали бы в красную, то есть самую калорийную категорию за высокое содержание сахара.

Согласно нормам британского здравоохранения, максимально допустимая суточная норма потребления сахара для людей старше 11 лет составляет 30 граммов, что равно семи чайным ложкам. Такие заведения как Starbucks и Costa заявляют, что сделают снижение содержания сахара в напитках одной из своих первоочередных задач.

Напитки сети Starbucks оказались самыми сахаросодержащими. Например, в одной порции любимого многими горячего фруктового компота с апельсином и корицей (Orange and Cinnamon Hot Mulled Fruit) содержится 25 чайных ложек сахара. А в моккачино с белым шоколадом и взбитыми сливками (White Chocolate Mocha with Whipped Cream) – 18 ложек.

Сеть Costa подает Chai Latte, в котором тоже обнаружилось 20 ложек на порцию. В горячем шоколаде сети заведений быстрого питания KFC и все того же Starbucks содержится 15 чайных ложек сахара, а в Caramelatte сети Caffe Nero – 13.

Участница кампании “Действуем против сахара”, исследователь Кавтер Хашем призвал сетевые кафе снизить уровень сахара в продукции, сделать маркировку напитков на предмет энергетической ценности более четкой и ясной, а также изъять из продажи порции размера XL.

«Горячими напитками с вкусовыми добавками можно баловать себя лишь изредка, их не должно быть в ежедневном рационе», – говорит Хашем. «Они напичканы невероятным количеством сахара и калорий, и чаще всего их заедают еще чем-нибудь сладким вроде бисквита», – добавляет активистка.

Председатель кампании “Действуем против сахара”, профессор Грэм Макгрегор считает, что на лицо еще одно скандальное подтверждение того, сколько сахара добавляют в нашу еду без нашего ведома.

«Не удивительно, что у нас (в Британии) самый высокий в Европе показатель ожирения», – говорит профессор.

Представитель сети Starbucks заявил, что его фирма обязуется снизить содержание сахара в своих напитках на 25% до конца 2020 года. «Мы также предлагаем посетителям большой выбор облегченных напитков на основе сахарозаменителя или сиропов, не содержащих глюкозы. Кроме того, любой наш продукт всегда сопровождает информация о его энергетической ценности. Ее также можно найти на нашем сайте в интернете», – заявил представитель одной из мировых сетей-гигантов.

Комментарии

CAPTCHA image
*