В США создали заменитель креветки

Доминика Барнс и Мишель Вольф

Креветка – самый любимый продукт среди морепродуктов в Америке, где потребление на душу населения ежегодно составляет около 2 килограммов. Тем не менее, независимо от того, выращивают ее или они были пойманы в дикой природе, поставки этих ракообразных в продуктовые магазины и кому-то на тарелки способствуют ряду серьезных экологических и этических проблем, от опустошения морской среды обитания до злоупотребления человеческим трудом и торговлей людьми.

Выпускница университета Карнеги-Меллон в США, Мишель Вольф придумала, как можно бороться с этой проблемой путем создания альтернативы креветкам из красных водорослей, растительных белков и углеводов, пишет eatglobe.ru. Новый продукт был выпущен как ключевой продукт New Wave Foods, компании, основанной в 2015 году Мишель Вольф, бакалавром в области материаловедения и инженерии и магистром в области биомедицинской инженерии, а так же Доминикой Барнс, которая получила магистра в области биоразнообразия морей и их сохранения в институте океанографии Скриппса.

"Креветка", изготовленная в лаборатории новой компании имеет розоватый внешний вид, вкус, а также хрустящую и вязкую текстуру как у настоящей креветки, - так прокомментировали вкус дегустаторы в местном торговом центре и несколько первых клиентов. Для достижения этого сходства, команда должна была рассмотреть креветки на молекулярном уровне, чтобы представить все составляющие ткани животного. Тогда ученые обнаружили, что смесь растительных белков связана с тем, что креветки едят водоросли и является ключевым фактором цвета и аромата ракообразных, становясь результатом аналогичных характеристик и пищевой ценности заменителей креветок.

По словам Барнс, тот факт, что продукт New Wave имеет одно и то же высокое содержание белка, низкое содержание жира как в настоящих креветках, выгодно отличает его от других заменителей креветок. Кроме того, Вольф была готова не просто создать "ерунду среди морепродуктов" как некоторые крабовые имитации, присутствующие на рынке, но продукт, который был бы похож на настоящую креветку.

Команда New Wave сейчас выполняет заказ почти на 100 килограмм недавно изобретенного продукта, который поступил от Google, где пытаются сократить количество настоящих креветок в своих кафетериях, сказал Ариэль Шварц, заместитель главного редактора инноваций для цифровой публикации Tech Insider. Дуэт продолжает осваивать свои искусственные креветки и когда их расценят как совершенные, их выпустят на рынок массового производства в течение шести месяцев по стоимости конкурентоспособной с настоящими креветками и другими вегетарианскими альтернативными вариантами.

Комментарии

CAPTCHA image
*