В Венгрии прошел конкурс по строительству мостов из макарон

макароны

Макароны, оказывается, могут использоваться не только в кулинарии. Необычный конкурс состоялся в одном из ведущих технических вузов Венгрии Obuda University, сообщает poisknews.ru. Студенты и преподаватели из разных стран боролись за звание чемпиона мира по строительству мостов из макарон.

В этом году Россия впервые участвовала в конкурсе RECCS, а защищала честь страны команда из СПбГПУ, в состав которой входили Аскар Азнабаев, Семен Бондаренко, Никита Лопатин, Дарья Лихая, Ирина Логинова и их научный руководитель - ассистент кафедры “Строительная механика и строительные конструкции” Никита Чернуха.

Сооружение должно состоять лишь из макарон и клея, весить не более 1 кг и иметь заданные параметры по высоте и ширине. Главная идея соревнования - достичь максимальной грузоподъемности конструкции. В ходе соревнований к ней подвешивается крюк с грузом, вес которого постепенно увеличивается.

Студенты-политехники готовились к конкурсу задолго до его начала. Ранее питерская команда была в числе призеров ежегодного всероссийского конкурса “Макаронный строитель”, который проходил в Государственном архитектурно-строительном университете.

Вывод формулы самого прочного моста - задача не из легких. Работа началась с подбора материала для конструкции. Составляющие - макароны и клей - должны были обладать высокими механическими и прочностными свойствами. Для безошибочного выбора все образцы макарон испытывались на растяжение, сжатие и изгиб в лаборатории кафедры “Сопротивления материалов”. Моделирование конструкции осуществлялось в системе автоматизированного проектирования AutoCAD, а расчеты - в программных комплексах SCAD и ANSYS.

После теории следовали эксперименты. Модели моста неоднократно возводились в лаборатории и испытывались на установке Instron. По результатам опытов студенты учли допущенные ошибки, которые в дальнейшем помогли собрать более прочную конструкцию.

После тщательной проверки на соответствие техническим требованиям сооружения подверглись испытаниям. Максимальная грузоподъемность моста-победителя в этом году составила 549,8 кг. На турнире RECCS свои конструкции представили 26 команд из 8 стран.

Политехники достойно выступили на международном конкурсе, попали в первую десятку, наладили контакты с Obuda University и получили приглашение в Венгрию для участия в конкурсе RECCS-2015.

Комментарии

CAPTCHA image
*