Стикер, продлевающий срок годности фруктов, разработан в Польше

стикер для продуктов

Польская технологическая компания Fresh Inset разработала новый способ сохранения свежести и полезного состава фруктов и овощей.

Фрукты – это полезная, но скоропортящаяся еда. Маленькие сроки годности являются одной из их главных проблем. Так, в Великобритании – не самой большой стране – каждый год выбрасывают фруктов на £245 (почти 30000 рублей) из-за того, что их просто не успевают съесть вовремя.

В компании Fresh Inset поставили задачу сократить выброс с помощью технологии Vidre+, которая замедляет процесс созревания фрукта или овоща, чтобы продлить срок годности, пишет crispy.news. Вот как она работает: внутрь упаковки помещаются стикеры, которые медленно испускают 1-МЦП (метилциклопропен), защищающий плоды от ускоренного созревания за счет контакта с этиленом. Такой метод позволяет обрабатывать продукт 1-МЦП прямо в упаковке и устраняет необходимость искать отдельные камеры для обработки.

Технология Vidre+ уже прошла испытания на чернике в Польше. Группа плодов 1, обработанная 1-МЦП с помощью стикеров, за 49 дней хранения потеряла меньше массы и сохраняла вкус и твердость дольше, чем необработанная группа 2. Кроме того, в группе 1 сохранилось больше витамина С и антиоксидантов, чем в группе 2.

По предварительным подсчетам Fresh Inset, при использовании на мировом уровне Vidre+ сможет спасать от выброса 9.46 мегатонн фруктов и овощей (в том числе авокадо, лаймов, груш, помидоров, перца) в год. Пока единственной страной, где применяется эта технология, стала Аргентина; компания ждет одобрения от нормативных органов европейских и американских стран, чтобы расширить экспорт.

Комментарии

CAPTCHA image
*