Опрос

Готовы ли вы отказаться от мяса?

Результаты

Loading ... Loading ...

Чтобы взбодриться, достаточно просто посмотреть на кофе, выяснили ученые

Кофе

Такой психологический эффект обнаружили ученые из Университета Монаш (Австралия) и Торонтского университета (Канада). 

В западной культуре и сознании людей глубоко укоренена связь между кофе и возбуждением, приливом бодрости, ростом внимательности и сосредоточенности. Малио и Чэн решили проверить, работает ли в этом случае так называемый эффект прайминга (воспламенения), когда даже легчайшие намеки на некий имеющий определенное значение объект влияют на наши мысли и поведение.

Для этого ученые провели четыре эксперимента, в которых принимали участие люди, принадлежащие как к западной, так и к восточной культурам. В каждом эксперименте участвовали по 342 разных человека. Людям из США, Канады, стран Европы, Китая, Японии и Кореи демонстрировали различные изображения и давали задания, так или иначе связанные с кофе или чаем, пишет health.mail.ru. Например, просили придумать маркетинговую кампанию для фиктивного бренда кофе или чая. При этом ученые измеряли частоту сердцебиения участников и опрашивали их по поводу того, как они себя ощущают.

В итоге исследователи пришли к выводу, что участники, которые подвергались воздействию изображений и заданий, связанных с кофе, чувствовали и вели себя так, как будто выпили кофе, хотя на самом деле этого не было. Они были более сфокусированы, выражались более конкретными терминами, их речь была более связной и детализированной, и в целом они чувствовали себя более возбужденными, чем те, кто занимался чаем. Участникам, работавшим с кофейными изображениями, даже казалось, что время, отведенное на эксперимент, прошло быстрее, чем тем, кто имел дело с чаем.

При этом более ярко эффект прайминга проявлялся у тех, кто вырос в западной культуре, и менее ярко у тех, кто воспитывался в среде, где кофе не наделяют такой сакральной ролью. Люди настолько сильно ассоциируют кофе и заряд бодрости, что их мозгу достаточно лишь намека на кофе для активизации регионов, отвечающих за возбуждение и концентрацию, считают исследователи. «В Северной Америке это стереотип — офисный сотрудник, спешащий на важную встречу с тройным эспрессо в руке. Но в других культурах в головах у людей связи между кофеином и возбуждением может просто не существовать», — отметил Малио.

Комментарии

CAPTCHA image
*