Компания Barilla создала 3D-печатную пасту
Когда знаменитый итальянский производитель макаронных изделий Barilla объявил о намерении создать 3D-печатную пасту совместно с голландской некоммерческой организацией TNO, многие восприняли это, как рекламный трюк.
Тем не менее, компания организовала конкурс PrintEat, а три лидирующих дизайна, Rosa Pasta, Lune и Vortipa выглядят очень даже аппетитно.
В качестве подрядчика по организации соревнования была выбрана молодая компания Thingarage, специализирующаяся на привлечении таланта для индустриального дизайна. Конкурсы, проводимые Thingarage, спонсируются крупными компаниями, ищущими креативный талант. В данном случае в качестве заказчика выступила компания Barilla – мировой лидер по производству пасты. В течение двух месяцев в конкурсе приняли участие 530 дизайнеров со всего мира. Их задачей было создание революционных «макаронных» концепций – по крайней мере, с точки зрения презентации и внешнего вида.
Участие принимали дизайнеры из 20 стран, включая США, Нидерланды, Францию, Германию и, конечно же, Италию. Итогом их стараний стали изысканные кулинарные формы, воспроизвести которые можно только с помощью 3D-печати. В общей сложности было предоставлено 216 работ, которые прошли строгую оценку жюри на предмет оригинальности и практичности.
В случае с Rosa Pasta, французский дизайнер Лори Тупин презентовал биодинамическую модель цветка, раскрывающегося из бутона в процессе приготовления.
Концепция Vortipa, разработанная дизайнерами Данило Спига и Луи Фрагуардо, представляет собой хитроумною геометрическую конструкцию, напоминающую перевернутую елочку.
Lune же, за авторством итальянского дизайнера Алессандро Карбине, представляет собой модель Луны, где кратеры служат для наполнения соусом.
Общая призовая сумма для создателей трех лучших дизайнов составила €2 400, плюс возможность публикации на блоге компании.
Насколько практичны такие создания, покажет лишь время, пишет 3dtoday.ru. Производство подобных изделий пока непрактично традиционными методами, а использование 3D-печати для массового производства дизайнерской вермишели влетит в довольно высокую сумму. Тем не менее, можно рассматривать этот эксперимент в качестве предвестия светлого кулинарного будущего или, хотя бы, еще одной курьезной демонстрации возможностей 3D-печати. В конце концов, если массовая печать пасты может еще долгое время остаться нецелесообразной экономически, то на бытовом уровне такого рода возможности могут оказаться востребованы уже сейчас.