Опрос

Каким образом вы организуете свое питание, чтобы не поправиться зимой?

Результаты

Loading ... Loading ...

Назван самый популярный среди россиян алкогольный напиток

Пиво

Пиво и пивные напитки держат основную долю в выпиваемом в России за год объеме алкоголя, заявил РИА Новости директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

«Мы давно пивная страна, а не водочная, хотя продолжаются эти мифы. У нас за год выпивается не меньше 12 миллиардов литров алкогольной продукции, из них — не меньше 8 миллиардов литров пива и пивной продукции», — сказал он.

Дробиз напомнил, что рост производства пива продолжается с 1995 года, так как примерно в это время в отрасль начали приходить крупные иностранные компании, причем к 2007 году они контролировали примерно 92% данного рынка. «И за 12 лет потребление и производство пива в России выросло в 5,5 раза, до 81 литра на душу населения в 2007-2008 году — это в 3,5 раза больше, чем в советское время, и в 5,5 раза больше, чем в 1994-1995 году», — констатировал глава ЦИФФРА.

По его словам, 15 лет назад в России употребляли гораздо больше пива и пивных напитков — около 81 литра на человека, а затем наступил спад, ставший следствием демографического спада. В этот период потребителями стали россияне, появившиеся на свет с 1990 по 2002 год, когда рождаемость была примерно в два раза меньше, чем в предыдущие годы, пояснил Дробиз.

«Демографический кризис в принципе кончился 2-3 года назад, и падение пивного рынка прекратилось. Но и какой-то тенденции роста потребления пива у нас нет: я бы говорил про стабилизацию рынка, сейчас потребление пива и пивных напитков — порядка 50 литров в год на человека», — добавил он.

Пиво среди алкогольных напитков по-прежнему находится на первых позициях — это подтверждает и статистика последних продаж. Так, согласно данным исследования системы сервисов «Контур.Маркет» (есть в распоряжении РИА Новости), среди всех купленных в январе бутылок алкоголя 55% пришлось на пиво, на водку — лишь 20% от общего числа проданных бутылок, на вино и коньяк — 10% и 6% соответственно. Всего было проанализировано 9 миллионов чеков.

«Статистика отражает сложившееся поведение потребителей. Крепкие напитки и благородный алкоголь принято ставить на праздничный стол. Пиво же берут для любого случая, будь то праздники, преддверие выходных или сами выходные», — считает аналитик компании Дарья Жигалина.

«В декабре относительно ноября, то есть перед Новым годом, продажи водки и коньяка увеличиваются примерно на 25%, игристых вин в четыре раза больше продается, а пива — примерно процентов на 20-25% больше. Все-таки это не праздничный, а повседневный напиток, который сейчас сделали максимально вкусным для потребителя: ведь лет тридцать назад ни один приличный ресторан в мире пиво не продавал», — добавляет Дробиз.

В целом перед выходными, начиная с четверга-пятницы, продажи любой алкогольной продукции вырастают примерно в два раза: что касается продаж пива в январе, учитывая в целом его долю, «это вполне объективная картина», заметил он.

Комментарии

CAPTCHA image
*