«Шницель по-биробиджански» стал гастрономическим брендом ЕАО
Название блюда, являющегося визитной карточкой центра Еврейской автономной области — «Шницель по-биробиджански» — теперь официально зарегистрировано с местным географическим указанием, сообщили в пресс-службе правительства региона.
Инициаторами регистрации выступили члены Ассоциации рестораторов, отельеров и туроператоров ЕАО, которых поддержало правительство региона. Отныне вносить в свои меню «Шницель по-биробиджански» могут только заведения семи организаций и предпринимателей, входящих в ассоциацию.
Простое и вкусное блюдо много лет назад придумал талантливый местный шеф-повар Яков Блехман, известный далеко за пределами Дальнего Востока, пишет Российская газета. Попробовать блюда Якова Исааковича в Биробиджан приезжали многие знаменитости и высокопоставленные лица: иллюзионист Вольф Мессинг, народный комиссар Лазарь Каганович, маршал Василий Блюхер, артисты кино и советской эстрады.
Блехман, будучи уже известным человеком, искал в городе на Бире старых переселенцев, которые могли поделиться с ним сохраненными рецептами еврейской кухни. Коронным блюдом в собранном им списке стал именно «Шницель по-биробиджански». Слава этого блюда до сих пор привлекает командированных на Дальний Восток жителей центральных регионов и заезжих иностранцев.
В сентябре этого года в областном центре в пятый раз пройдет традиционный гастрономический фестиваль «Шницель по-биробиджански», где все желающие смогут попробовать уникальное блюдо, приготовленное разными поварами по единой цене.
Ещё в разделе Местные новости
- Самый северный чай хотят производить в Туапсе через 10 лет
- Виноград, выдерживающий 38-градусный мороз, регистрируют в Белгороде
- Уникальный йогурт с микрозеленью разработали в ТИУ
- В Петербурге разработали съедобное покрытие для упаковки продуктов
- Роскачество будет маркировать продукты здорового питания специальным знаком