Стоимость вина влияет на восприятие его вкусовых качеств, считают ученые
Стоимость вина напрямую влияет на восприятие его вкусовых качеств. К такому выводу пришли исследователи Базельского университета в Швейцарии, которые изучали данный вопрос.
Если вы хотите угостить кого-то вином, но не можете себе позволить дорогое, можно просто назвать высокую цену, пишет agronews.com. Бюджетный напиток воспринимается как более приятный, когда хозяин значительно завышает его стоимость.
В эксперименте участвовали 140 добровольцев, которые дегустировали три марки итальянских красных вин урожая 2013 года. Качество напитков отличалось, а цена составляла десять, 32 и 65 швейцарских франков за бутылку.
Каждому участнику предстояло попробовать шесть бокалов. В трех из них были экспериментальные вина без ценников, еще в трех — те же самые напитки, но уже с указанием цены. На одних указывалась верная стоимость, на других — ложная. Задачей участников было оценить «приятность» и «интенсивность вкуса» каждого образца по шкале от одного до шести.
В итоге выяснилось, что все три вина были оценены как одинаково приятные, когда на бокалах отсутствовала информация о цене: дегустаторы разницы не ощущали.
Самое дешевое вино казалось вкуснее, когда на нем была этикетка с завышенной ценой. После того, как на бутылку за десять франков повесили ценник в 30, его «приятность» увеличилась на 20%. В то же время, вино за 65 франков даже при занижении его стоимости не уронило своего рейтинга.
Ученые сделали вывод: ложная информация о расходах на бутылку может сделать вкус дешевого алкоголя более приятным, но не ухудшит вкус дорогого.
Что касается критерия «интенсивность вкуса», то он оказался стабильнее: более дорогое спиртное оценивалось выше независимо от того, истинную или ложную информацию получали участники эксперимента.
Обладающим наиболее ярким вкусом было признано вино за 65 франков.