Пять мифов о кулинарной фотографии
Любая человеческая деятельность окружена некоторыми мифами, верованиями и предрассудками. Обычно они возникают на основе наблюдений и мнений других людей в этом вопросе. Кулинарная фотография не является исключением. Давайте рассеем несколько мифов в ней.
Блюда на фотографиях искусственные и несъедобные
Это один из наиболее часто повторяющихся мифов. Он имеет свои истоки в приеме, к которому еще несколько лет назад прибегали фотографы и фудстилисты.
Конечно, каждый слышал о "маленьких хитростях" фудстилистов, таких, как использование технических смазок для имитации жареного мяса или моторного масла для изображения тягучего кленового сиропа, капающего с блинов. Или обработке утки газовой горелкой для имитации утки по-пекински. Не говоря уж о мороженом, состоящем из картофельного пюре и жира. Сегодня фудфото отошло от такой практики, потому что изменились тенденции в кулинарной фотографии: глянцевые, совершенные блюда заменяются рустикальными, естественными. Стилисты знают, как подготовить блюдо и как выставить свет, экспозицию и прочие параметры камеры таким образом, чтобы после фотосессии можно было это блюдо с большим аппетитом съесть. По крайней мере, в большинстве случаев. Кроме гигантов пищевой промышленности, где по-прежнему более важным является совершенство и однородный вид и цвет.
Чем больше света, тем лучше
Свет является основой фотографии, в том числе кулинарной. Но не всегда увеличение освещенности дает лучшие результаты в изображении. Слишком много света вызывает передержку, и, таким образом, мелкие детали на фото размываются. Большие белые пятна, безусловно, не придают аппетитности фотографируемому блюду. Поэтому свет нужно регулировать с умом, учитывая эффект, которого вы хотите достичь.
Хорошая еда не нуждается в украшении и стилизации
В начале моей работы с фудфото мне тоже так думалось. Казалось, что стоит только добротное красивое блюдо положить на тарелку, и сразу можно его фотографировать, в любом случае будет смотреться аппетитно. К сожалению, это ошибочное мнение. Любое, даже самое распрекрасно приготовленное блюдо, нуждается в моделировании на столе с помощью окружающих предметов, посуды, фонов и аксессуаров. Некоторые блюда нуждаются в минимальном приукрашении и простоте подачи, настолько они привлекательны. Например, кусок пирога нуждается только в красивом блюдце гармонирующего с пирогом цвета, сахарной пудре на поверхности да листике мяты. Другие требуют большой дизайнерской работы, чтобы выглядеть аппетитно.
К супу-пюре требуется красивая глубокая тарелка контрастного или гармонирующего с цветом супа оттенка, ложка, зелень, крутоны, возможно приправы, пучок ароматных трав, кусочки продуктов, из которых этот суп приготовлен (грибы, чечевица, кусочки тыквы или целая тыква на заднем фоне) плюс фон в виде деревянной доски, стола, покрытого скатертью… И все должно дополнять друг друга и не смотреться неестественно.
Кроме того, надо учитывать, это блюдо высокой кухни или деревенское, и не подавать на разделочной доске изысканный французский паштет.
Для того, чтобы получить хорошие фотографии, нужна тонна дорогостоящего оборудования
В этом вопросе кулинарная фотография не отличается ни на йоту от других областей фотографии. Каждый начинающий фотограф-любитель, который держит в руках отличную фотографию, думает, что за таким фото непременно стоит дорогостоящее оборудование. Но правда в том, что ни один навороченный и дорогой аппарат не имеет волшебной кнопочки «фотошедевр». Камера является лишь инструментом. Важно то, что у фотографа в голове, его творчество, знания и опыт, его концепция. В результате даже весьма среднее оборудование в умелых руках может выдавать снимки отличного качества и смысловой наполненности.
Каждый фотограф справится с фотографированием «тарелок», это несерьезная область фотографии
«Ну я же не делаю репортаж со свадьбы или портретную съемку в студии, какие могут быть проблемы «щелкнуть» пару тарелок!» Это, безусловно, самый стойкий миф.
Оказывается, съемка еды может быть иногда более требовательна, чем другие области фотографии, и предполагает иной подход. При этом человек, умеющий делать совершенную съемку мам с детьми или спортивных соревнований, при надобности сфотографировать что-то в тарелке выдает весьма средний результат. И наоборот! Фудфотограф, конструирующий маленькие шедевры на небольшом столе, при съемке Эйфелевой башни иногда уступает любителю. Почему? Потому что он никогда не делал этого раньше, не знает основные принципы такой фотографии или не владеет массой маленьких секретов и ловушек. Фотография в целом – это набор узких специализаций, и вы не можете быть чемпионом в каждой области.
Эти пять мифов о фудфотографии наиболее распространены. Возможно, я что-то упустила?