Опрос

На какую информацию на упаковке продуктов вы обращаете внимание?

Результаты

Loading ... Loading ...

В России не будут маркировать вредные продукты

Супермаркет

Минсельхоз не включил в план на 2018 год разработку системы «светофор» для продуктов, которая должна разделить их на полезные, нейтральные и вредные. По мнению сотрудников министерства, размытые границы категорий могут дезориентировать потребителя.

Роспотребнадзор предложил Евразийской комиссии ввести такую маркировку весной 2017 года. Система цветовых меток, уже действующая в ряде европейских стран, сигнализирует потребителям о концентрации в продуктах сахара, соли и жиров, которые могут послужить причиной проблем со здоровьем, пишет the-village.ru. Красная наклейка указывает на высокую концентрацию соли, сахара или жира, желтая — на среднее их содержание, зеленая — на низкое.

Позицию Минсельхоза изложил глава департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Евгений Ахпашев. По его словам, Роспотребнадзор внес свою инициативу в ЕЭК, не согласовав ее с министерством. Он также отметил, что Роспотребнадзор должен регулировать безопасность товаров, а насколько тот или иной продукт будет вреден для конкретного человека, зависит от рациона и физической активности. По мнению Ахпашева, система маркировок может ввести людей в заблуждение.

Исполнительный директор содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев согласился, что появление цветовых обозначений на еде может дезориентировать потребителя. «У нас есть творог с максимальной жирностью 9 %. Если мы будем следовать предложенным критериям содержания жира в продуктах, то этот товар следует маркировать красным цветом. Это повлияет на покупателя, он может отказаться от данной продукции», — привел он пример.

Руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин также выступил против подобной маркировки продуктов. «Это нанесет удар по всей пищевой промышленности и экспорту. Товары трудно будет реализовать на внутреннем и внешнем рынках с маркировкой, которая внушает потребителю, что эта продукция вредна. Так, речь идет о сырах, колбасах, маслах, кондитерских изделиях и мороженом. В избыточном количестве и так называемая здоровая пища тоже не пойдет на пользу. Нужно заниматься просвещением и комплексным подходом в вопросах здоровья», — считает он.

Комментарии

CAPTCHA image
*