В Норвегии придумали «умную» бутылку вина для борьбы с подделками
Компания Thin Film Electronics ASA (Thinfilm), специализирующаяся на разработках в области печатной электроники, и компания G World Group (G World), разрабатывающая решения в области аутентификации и учета продукции, представили, по их словам, первую в отрасли «умную винную бутылку». Цель партнеров — гарантировать покупателю приобретение подлинного продукта и защитить его от подделок.
Ключевой компонент технологии — ярлык NFC OpenSense, разработанный Thinfilm и используемый в процессе аутентификации SAMSCAN, разработанном G World. Тонкий и гибкий ярлык содержит уникальный идентификатор и безошибочно фиксирует нарушение укупорки, пишет ixbt.com. Данные ярлыка считываются по беспроводному каналу с помощью смартфона или другого устройства с поддержкой NFC.
Компании G World и Thinfilm планируют провести полевые испытания разработки в сотрудничестве с винодельческой компанией Ferngrove Wine Group. Эта компания ежегодно поставляет 600 000 бутылок вина из Австралии в Китай, располагая более чем 50 фирменными магазинами. Для Китая характерно засилье поддельного вина — по некоторым оценкам, 50-70% вина, продаваемого в этой стране, является имитацией или контрафактным продуктом. В марках верхнего сегмента доля может быть даже выше. Технология G World позволяет отследить маршрут каждой отдельной бутылки на пути от производителя к потребителю, гарантируя целостность упаковки на всех этапах.
Ещё в разделе Новости про продукты и блюда
- В Carlsberg сообщили о пользе пива из красного ячменя
- Proper No. Twelve выпустил «ведерко для вечеринок» с мини-бутылочками виски
- В Дубае открылся первый в мире Музей сладостей
- Конфеты «кео зыа» из Вьетнама вошли в список лучших сладостей мира
- Виски с Элтоном Джоном и Джоном Ленноном выпустил Ballantine’s