Эксперты призвали не верить в «супер-продукты»
Так называемые «супер-продукты» - вовсе не являются волшебным средством от всех проблем со здоровьем, предупреждают ученые. Полезные свойства этих продуктов сильно преувеличены в рекламных целях, а сам термин «супер-продукт» не является официальным и научно утвержденным.
«Главное, чтобы потребители понимали, что термин «супер-продукт», несмотря на его повсеместное использование, никем не утвержден и не является признанным законом», - подчеркнули эксперты из Британской Ассоциации Диабета.
«Супер-продукт» - это маркетинговый термин, который стал популярным в последние годы, пишет nature.health-ua.org. По словам ученых, очень многие продукты обладают своими особыми «супер» свойствами, но ни один из них не сможет заменить здоровое питание в целом. Кроме того, некоторые редкие фрукты и овощи, выдаваемые за настоящее чудо, действительно полезны, но не более, чем многие не столь экзотичные продукты. К примеру, яйца, лосось, орехи, яблоки и морковка полезны не менее ягоды годжи.
Интересно, что, даже если очередной «супер-фрукт» обладает невиданно высоким уровнем антиоксидантов, это не означает, что человеческий организм сможет их усвоить. Также, важно знать, какое количество продукта необходимо для положительного эффекта. Например, вместо того, чтобы выпить 13 30-миллилитровых порций сока ягоды годжи, можно съесть одно красное яблоко.
«Любой хороший специалист скажет вам, что ни один продукт не даст вам все, что необходимо организму, и поэтому не стоит полагаться на универсальную силу «супер-продуктов», - заключили эксперты.